25 ноября, 2024
Ноябрь в Париже.
Пока-пока Алжир, следующая точка в моём стремительном ноябрьском графике бизнес-перемещений — Париж. Цель поездки самая деловая, т.е. знакомства, встречи, переговоры — всё как обычно. Однако, мечтались планы на небольшой прогулочный туризм. Увы и ах! Погода обломала наши планы. Париж накрыло каким-то совершенно непарижским снегом с ветром и промозглым холодом:
Глядя из окна своего отеля, как-то совершенно не было никакого желания двигаться куда-то дальше в этот накрытый непогодой город… Вроде бы мы в Париже, центре массово-бестолкового туризма.. Но в снежном ноябре здесь совершенно нечего делать.
Снег в Париже! Ноябрь в Париже. Кто бы мог подумать…
Решено было неммного подождать — вдруг непогода сгинет куда-нибудь обратно в свой прогноз погоды? Но, увы, стало только хуже:
Потом плюнули на всё и решили идти вот сюда, в музей Bourse de Commerce — Pinault Collection.
Вот так он смотрится в снегу:
Ноябрь в Париже… При этой мысли меня тут же отзеркалило на «Апрель в Париже», на очень милый рассказ-фэнтези очень мной уважаемой Урсулы Ле Гуин. Хотелось сказать больше, да что повторяться — уже были мои откровения по этому поводу, вот здесь уже делился своими впечатлениями и восторгами. Ещё тогда сообщал, что — цитирую:
— Париж, кроме того, — это один из самых моих любимых городов. Не понимаю почему — но я готов гулять по нему часами…
Хмм… Увы. Что-то стало не так с этим городом. Или просто у меня не то «глаза замыливаются», не то начинаю видеть некомфортную мне конкретику? Не знаю. Но почему-то пропал этот «ах-ох-выдох-ой» при виде парижских «нотердамов».
Вот так меняется время, возраст, восприятие — да и сами объекты наблюдения меняются со временем. Кто здесь прав, а куда неспешно следуют остальные? Мысля историческими категориями, готов дать ответ. Да никому через «условные 100 лет» вообще ничего из нынешнего не то что интересно, даже любопытно не будет!
И при чём здесь Париж? Да просто — цитирую:
— Мне почему-то здесь мило и комфортно, несмотря на все эти московские [зачёркнуто] парижские пробки, толчею, постоянно пристающих продавцов солнечных очков (если солнце), зонтиков (если дождь) или с какой-либо прочей сувенирной фиготой.
Эта фраза из 2013 года. Что поменялось? Ну, да — я стал другим. Но и Париж тоже изменился! Увы, что-то не в самую комфортную [для меня] сторону. Но надо же и фоток накинуть! Мы же в музей пошли! :)
Ну, вот такие инсталляции в музее. Например, матрасы на стене, обвитые верёвками в разных пропорциях:
Электрические чайники внутри периметров старых и порванных одежд:
Насыпанное на полу, напротив черных разводов прямоугольника на стене:
Я бы назвал эту инсталляцию «Предчувствие распродажи» ->
Что это? И зачем?
Каждый раз, гуляя по подобным инсталляциям так называемого «современного искусства», меня всегда параллелило на нетленное произведение Виктора Олеговича Пелевина под неприличным названим «iPhuck 10». // ссылку под название заведомо не ставлю, потому что там по ссылкам инфа — всё шлак, выделения малого ума. Как это бы это сказать в множественном числе? «Выделения малых умён» — так, разве?
Отвлёкся. Про АйФак-10 уже высказывался. Но даже тогда я не понимал всей глубины этого произведения. Много лет спустя, мне стало понятней о чём говорит Мастер Пелевин. Он нашёл ответ на вопрос «Жизни, Вселенной и вообще». Более того, он нашёл само определение — что такое «Вопрос». Короче, читайте книгу. Я же вернусь в музей.
А здесь же показывают и вполне интересные экспонаты!
Оказывается, есть ещё Мастера, которые всё ещё умеют работать по камню ->
А если вверх посмотреть — ааа!
Но пора подняться и на уровень выше — там тоже экспозиции во внешних залах.
Туда-сюда ходишь, там-сям смотришь, а вдруг и неплохие для твоего личного глаза и мозга вещи случаются! Это всё индивидуально. Кто-то на одну неведомую хрень залипает, кто-то на другую. Всю эту неопределённость я прохожу уже не первый десяток лет :) Побольше, чем эта удивлённая сова:
Хмм… Надо позаимствовать эту идею на оформление дачи :)
А вот это — ой, неплохо же! Рисунок на зеркале. Вроде бы ничего этакого, но вштыривает!
Газово-металлический цветок-горелка — что это? Но цепляет.
Разные полезные ископаемые в мешках, в которых их «ископали». Непонятно, но прикольно.
По стене крадётся крокодил, который какает числами… Что это за числа? И почему они здесь? И как к ним относится крокодил?
На всё это разнообразие на нашем Фан-клубе заметили, что «без искусствоведа не разобраться». Что сказать — искусствоведы не при делах. Но как и почему одна мазня становится арт-объектом, а другая нет? Для ответа на этот вопрос нужно снова вернуться к iPhuck 10 Виктора Пелевина. Там просто и доходчиво объяснено как ржавая железка с помойки становится произведением искусства, которое стоит много денег.
И примеров тому полным полно. Ну, например, вот что это такое — угадайте название картины:
Ага, называется это «Оранжевый, красный, желтый», продано за $86 882 500 (не моргайте и не протирайте очки — вы всё правильно увидели, это продано за 86 лямов долларов!)
А вот эта фотка картошки ушла за…
За 1млн евро! Автор фотографии (справа) довольно известный ирландский фотограф Кевин Абош. Я с ним был знаком раньше, общался — так он сам офигел от такой цены…
Короче, читайте iPhuck 10 — очень интересное чтиво. Вот такой коммент у меня был про эту книгу: «Детективно-порнографический роман о современном искусстве, который заодно разъясняет чем искусственный интеллект отличается от биологического и отвечает на «Главный вопрос жизни, вселенной и вообще» — и этот ответ совсем не 42″.
В общем, много непонятного и неразрешимого в этих загадках современного искусства. Посему, просто пойдём погулять по улицам. Хоть и полная снежно-водяная хренотеньщина там, но всё же — Париж! В первую очередь — мои любимые парижские объекты. Музей Помпиду:
Увы, времени зайти туда и погулять по этажам совершенно не было :( Но зато мимо немного прошлись. Под снегом и дождём:
И также Нотр-Дам-де-Пари — собор уже почти отремонтировали, в декабре обещают открыть для публики. Увы, это будет без меня.
Вот такие мерзкие погоды в Париже, сезон ноябрь-2024. Ныкайтесь по музеям!
Но если есть силы, желания и уверенность в сухости ботинок, то можно и так:
А в хорошую погоду из окна отеля Башню показывают!
На самом деле, если в Париж занесло снежное ненастье, да наверху на улицах делать совершенно нечего — то есть смысл… спуститься под землю! А тут есть много разных вариантов, причём некоторые даже весьма необычные.
Но это уже тема для отдельного поста.