Потрогать АЯМ за холодную длинннную рельсу.

А вы в курсе, что до Якутска можно доехать по железной дороге?

Вернее, до посёлка Нижний Бестях, что напротив Якутска на другой стороне Лены. До 2014 года это было невозможно, но тогда в жёстких сибирских условиях (вечная мерзлота, отсутствие инфраструктуры) протянули суммарно 800км(!) новой дороги — и вот вам «паровозом в Якутию». Это было сделано без маркетингового шума, в новостях почти ничего не мелькало — я бы заметил. Узнал же я о факте существования железных дорог в столь дальних местах, случайно наткнувшись на странные линии, когда однажды искал на спутниковых картах Ленские столбы. Теперь же я могу ответственно заявить, что Железные дороги Якутии существуют, я их видел!

И не просто «видел», но и покатался вот в таком «генеральском» вагоне — за что устроителям этого дневного желдорпробега огромное спасибо! Так и хочется запеть: «Голубой вагон бежит, качается…» (с) :)

А вы же помните, что я очень большой любитель покататься по железным дорогам! (воон там собраны вместе все мои железнодорожные истории). Итак, добро пожаловать на станцию «Нижний Бестях».

Новенькое, симпатичное здание. «АЯМ» — это Амуро-Якутская магистраль.

Расписание поездов не слишком насыщенное. Да и табло не очень фото-friendly — названий на фотке не видно. Но можно разобраться, что регулярное пассажирское сообщение здесь с Тындой, Иркутском и Благовещенском.

Ого! Настенная агитация сообщает о планах протянуть эту ветку аж до Магадана! Ой, как интересно…

Неужели когда-то до Оймякона можно будет на поезде доехать?

И самое главное на вокзале — буфет! :)

На привокзальной площади — парк ледовых скульптур. Уже немного погрызенных тёплыми погодами (1е апреля как никак!), но всё ещё живых.

olly-ru отмечает День рождения, посему особая фотография обеспечена.

И меня тоже запечатлели :)

Ого! Целый паровоз сюда дотащили…

Ну, пора на перрон. Сейчас на станции оживлённее обычного — скоро зимник через Лену закроется на ледоход, нужно успеть побольше всего завезти.

А вот и наша «кукушка» — маневровый локомотив и спальный вагон:

А внутри-то не просто купе в ряд, а весьма неплохо!

Хороший поезд, на таком можно долго кататься :)

А поскольку у olly-ru сегодня (в смысле 1го апреля 2024г.) день рождения — то вот ещё одну фотку на память.

А также — «На роскошных столах всё накрыто для пира» (с). Но у нас всё было хорошо и позитивно, а не как в той песне.

Ну, поехали, поглядывая по сторонам и немного медитируя под стук колёс.

Леса вокруг — сплошь сосновые. Хоть и мелковатые, но обильные.

Всё, вот и конечная — станция Кердем.

Здесь нас надо развернуть: отцепить локомотив и подогнать его к вагону с другой стороны.

Пользуясь случаем, группа наших энтузиастов решила покататься :)

Готовимся к сцепке:

Петрович контролирует качество сцепки:

А пока они катались туда-сюда, прочие пассажиры дурачились как могли. Вроде взрослые люди, но нет.

А я тем временем потрогал Якутскую ж/д.

Но пора и домой двигать. А поскольку за целый день я никого на протроллил, то пришлось делать это на камеру. А именно, здесь было записано сообщение, что дальше до Москвы мы поедем на поезде. Ну, 1е апреля же! :)

Подъезжаем к конечной станции ->

Вокзал:

Приехали!

// Верней, наоборот. Из локомотива делать фотки крайне неудобно, посему фоткать «железку» пришлось из задних окон пассажирского вагона (а там их целых два). Посему по-честному это не прибытие, а отбытие поезда :) Но — неважно. Отличная поездка получилась.

Я ❤️ ЖДЯ !

Спасибо!

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку