15 июня, 2024
Потрогать АЯМ за холодную длинннную рельсу.
А вы в курсе, что до Якутска можно доехать по железной дороге?
Вернее, до посёлка Нижний Бестях, что напротив Якутска на другой стороне Лены. До 2014 года это было невозможно, но тогда в жёстких сибирских условиях (вечная мерзлота, отсутствие инфраструктуры) протянули суммарно 800км(!) новой дороги — и вот вам «паровозом в Якутию». Это было сделано без маркетингового шума, в новостях почти ничего не мелькало — я бы заметил. Узнал же я о факте существования железных дорог в столь дальних местах, случайно наткнувшись на странные линии, когда однажды искал на спутниковых картах Ленские столбы. Теперь же я могу ответственно заявить, что Железные дороги Якутии существуют, я их видел!
И не просто «видел», но и покатался вот в таком «генеральском» вагоне — за что устроителям этого дневного желдорпробега огромное спасибо! Так и хочется запеть: «Голубой вагон бежит, качается…» (с) :)
А вы же помните, что я очень большой любитель покататься по железным дорогам! (воон там собраны вместе все мои железнодорожные истории). Итак, добро пожаловать на станцию «Нижний Бестях».
Новенькое, симпатичное здание. «АЯМ» — это Амуро-Якутская магистраль.
Расписание поездов не слишком насыщенное. Да и табло не очень фото-friendly — названий на фотке не видно. Но можно разобраться, что регулярное пассажирское сообщение здесь с Тындой, Иркутском и Благовещенском.
Ого! Настенная агитация сообщает о планах протянуть эту ветку аж до Магадана! Ой, как интересно…
Неужели когда-то до Оймякона можно будет на поезде доехать?
И самое главное на вокзале — буфет! :)
На привокзальной площади — парк ледовых скульптур. Уже немного погрызенных тёплыми погодами (1е апреля как никак!), но всё ещё живых.
olly-ru отмечает День рождения, посему особая фотография обеспечена.
И меня тоже запечатлели :)
Ого! Целый паровоз сюда дотащили…
Ну, пора на перрон. Сейчас на станции оживлённее обычного — скоро зимник через Лену закроется на ледоход, нужно успеть побольше всего завезти.
А вот и наша «кукушка» — маневровый локомотив и спальный вагон:
А внутри-то не просто купе в ряд, а весьма неплохо!
Хороший поезд, на таком можно долго кататься :)
А поскольку у olly-ru сегодня (в смысле 1го апреля 2024г.) день рождения — то вот ещё одну фотку на память.
А также — «На роскошных столах всё накрыто для пира» (с). Но у нас всё было хорошо и позитивно, а не как в той песне.
Ну, поехали, поглядывая по сторонам и немного медитируя под стук колёс.
Леса вокруг — сплошь сосновые. Хоть и мелковатые, но обильные.
Всё, вот и конечная — станция Кердем.
Здесь нас надо развернуть: отцепить локомотив и подогнать его к вагону с другой стороны.
Пользуясь случаем, группа наших энтузиастов решила покататься :)
Готовимся к сцепке:
Петрович контролирует качество сцепки:
А пока они катались туда-сюда, прочие пассажиры дурачились как могли. Вроде взрослые люди, но нет.
А я тем временем потрогал Якутскую ж/д.
Но пора и домой двигать. А поскольку за целый день я никого на протроллил, то пришлось делать это на камеру. А именно, здесь было записано сообщение, что дальше до Москвы мы поедем на поезде. Ну, 1е апреля же! :)
Подъезжаем к конечной станции ->
Вокзал:
Приехали!
// Верней, наоборот. Из локомотива делать фотки крайне неудобно, посему фоткать «железку» пришлось из задних окон пассажирского вагона (а там их целых два). Посему по-честному это не прибытие, а отбытие поезда :) Но — неважно. Отличная поездка получилась.
Я ❤️ ЖДЯ !
Спасибо!
Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.