Есть кольцо по якутским зимникам! 5100км позади.

Что ж! Вспомнили уроки мрачной истории ГУЛАГа на бескрайних якутских просторах, перелистнули страницу — едем дальше по маршруту автопутешествия Якутск-Тикси-Якутск на юг от Тополиного до трассы «Колыма» в точку сегодняшнего прибытия — село Тёплый Ключ. Дорога стала ровная, широкая, далеко видать и хорошо едется!

Но даже по фоткам видно, что недавно прошёл снег. Дорогу чуть присыпало, дальнобои (и самосвалы «Прогноза») набили небольшую колею — посему расслабляться не стоит. Можно задуматься, замедитировать куда-то в сторону, приотпустить руль, да и вдруг зацепиться колесом за этот белый снежный пушистик и улететь куда-то в снежный бруствер, а за ним и дальше — либо в мягкие стволы прекрасных северных лиственниц, или же в комфортный кювет с дружелюбными каменными стенками. Для особенно уверенных в себе водителей разного местного транспорта ставят вот такие знаки:

Уже говорил, что здесь вообще всё — это «опасный участок». Но когда ставят вот такой знак, то… лучше с «автомата» переключиться на «ручку». Так надёжней будет.

Кстати, в прошлый раз нам на перевале таких видов не показывали! Видимо, когда расширяли дорогу, то вырубили много соседнего леса — и открылись ай какие пейзажи:

Мда, в 2021 году фоток с этого участка практически не было — а что там фоткать? Узенькая дорога в лесу. Снег, деревья и мороз. Сейчас же широко и просторно:

Но что-то объём толщины снега начинает увеличиваться. Как бы это не самый хороший знак…

А дальше наши машинки начинают «цепляться» за снежные уровни. Ехать, конечно, красиво и уверенно, но руль приходится держать руками с удвоенным вниманием.

Но всё равно — «хорошо-то как, братцы!» (с) Петрович.

Однако, свежий снег — это не только красиво, но ещё и мягко…

И чем глубже был снег, тем чаще попадались такие вот картинки. А потом мы просто уткнулись в колонну застрявших дальнобоев. С одной стороны, на спуск к реке, а с другой, соответственно, тоже на спуск. Поскольку на подъём после ледовой речной переправы по свежему снегу они просто не могли сдюжить…

«Ай, но почему же они не ставят зимнюю резину, предназначенную именно для таких условий?» — спросите вы. Увы, отвечу я, местная экономика и условия эксплуатации пока не оправдывают запредельные цены на хорошую зимнюю резину для дальнобойного транспорта. Купить хорошую резину — дорого. Убить её в случайной ситуации — легко и постоянно случается. Посему, едут на дешёвой не самой качественной резине. Посему вот такие истории и случаются.

Но вот чего я не понял — зачем они своими «рылами» заткнули вообще весь проезд? Они же по рациям общаются, договариваются — про остальных (про нас, «маленьких») они вообще не вспоминают?

Похоже, что да. Типа, дорога — это только для них. Остальные идут на… пешком. Или летают на самолётах-вертолётах.

И так мы упёрлись просто в сплошной барьер туда-сюда-стоящих фур. И только с огромной осторожностью нам удалость протиснуться (буквально пара-тройка сантиметров по бокам) сквозь строй этих длиннобилов… // хотелось бы более ёмкое слово употребить, но ведь руководитель нашего путешествия тоже раньше был дальнобойщиком. Но он — правильный дальнобойщик. Посему, «Да! — но нет.»

И — понеслись дальше!

Дорожка — красота! Снегов — белым-бело! Всё укатано, но пока не прочищено…

Снег будет убран с дороги чуть дальше, но мы пока про это не знали — и просто ехали в своё удовольствие в сторону заранее назначенной цели.

Ага, вдруг — лавина сошла. Но к нашему приезду всё уже успели откопать и прочистить.

Ещё один поворот — и…

В этот раз был день, и мы не стали останавливаться. Но в январе на закате здесь показывают очень интересные картинки (фотки 2021 года) ->

Тем временем мы уже почти заканчиваем наше якутско-тиксинское кольцо, до трассы «Колыма» всего километров 25…

Уже почти приехали! Но я же не мог пропустить место, где с нами в 2021м случилось небольшое происшествие. Про которое я никогда и нигде в публичных историях не рассказывал.

А именно, в тот самый день поездки в сторону ГУЛАГ-а на обратной дороге мы потеряли одну машину. Опытный и весьма заслуженный водитель по никому непонятной причине не смог выбрать правильную траекторию движения в развилке «Ремонт моста — объезд по льду», опешил сначала, тормозить было поздно — и он завернул штурвал на снежный бруствер в надежде там оттормозиться. Сразу скажу, скорости по дорогам того недавнего времени были небольшие, 60-80км/ч, не более. Но зимой, по утоптанной до льда трассе, при забортной температуре ниже -50°C — этого уже достаточно, чтобы побаиваться резких движений по педалям автомобиля. Посему в результате мы и получили кувырок через бруствер:

Изрядно поработавши, мы поставили машинку обратно на колёса, вытащили её — ну и так далее, — это тема другого рассказа.

Здесь же просто хочется показать тоже самое место зимой-2021:

И там же в марте-2024:

Но! Мы ехали-ехали, потом ещё ехали-ехали, и много-много раз повторить эти скороговорки «шла Саша по шоссе и сосала сушку» — «ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку — рак за руку Греку цап!» — и!

Почти-почти доехали. Осталось совсем чуть-чуть — и вот на этом всё счастье закончилось. Мы завершили круг нашего путешествия…

Ай-да мы, молодцы! И olly_ru тоже ай!

Мы вернулись на трассу «Колыма», откуда и начинали наш стремительный заезд по северам и где полная Арктика, где зимники и Тикси на самом краю ойкумены.

Всё, приехали!

Ой, это не про нас…

У нас же — всего 5+ часов наезда, 215км в дороге, да снова несерьёзные минус-пять за окном.

Суммарно же почти 180 часов за рулём, 5100км пробега, средняя скорость по всему маршруту = 28км/ч.

Ночуем в музее села Тёплый Ключ! Разное бывало в моей практике, но «Ночь в музее» — впервые!

Да!

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку