Две ночи на «Королеве».

В Дубае для нашей первой международной киберимунной конференции мы выбрали, пожалуй, одно из самых необычных «мест обитания». Настолько необычное, что пребывание в нём заслуживает отдельного поста с подробной экскурсией. Знакомьтесь: корабль Queen Elizabeth 2 (QE2), который после списания был приобретён Эмиратами и переоборудован в настоящую гостиницу.

Огромное сооружение, впервые побывал на таком масштабном плавучем средстве (поскольку на новомодных пассажирских судах в круизы не хожу и не собираюсь). Вот, например, такие винты у этого корабля. Каждый по 40 тонн, насколько мне запомнилось:

Огромная конструкция. С трудом влезла в немаленький объектив моего фотоаппарата:

Вид с кормы:

Снаружи корабль уже показал, теперь надо немного рассказать, что у него внутри.

Коридоры бесконечны. Топология весьма… «изобретательна», вот так скажу :) Поскольку найти дорогу в нужное место (например, на завтрак) с первого и даже со второго раза — это была весьма нетривиальная задачка.

Само собой, по размерам пространств и количеству развлекательных помещений с современными круизными судами QE2 тягаться бесполезно, но для второй половины прошлого века он был очень даже в топе предложений! — насколько я понял из экскурсии, на которую водят любопытных постояльцев этого корабля-гостиницы. И там нам объяснили, почему у корабля такая сложно запутанная топология. Чтобы пройти от нижних палуб (где вход на корабль) до верхних палуб (где у нас были каюты) необходимо прокатиться на как минимум двух лифтах и туда-сюда топать по коридорам. «Сквозных» лифтов снизу и на самый верх на корабле нет! ->

Оказалось, что подобное усложнение было вызвано тем, что на корабле несколько классов пассажиров: первый, второй, третий. И чтобы обеспечить корабельную классовую сепарацию и придуманы такие хитрые лабиринты.

Сейчас всё проще: обычно лифт в гостинице требует карточку и просто не повезёт тебя на недоступный этаж. Кстати, лифтов здесь тоже много. Непонятно, были они установлены с самого начала или же появились уже в современное время.

И вот такими переходами, по коридорам разной ширины —

— я наконец-то попал в свой номер. И удивился сложности передвижения по кораблю. Но, поскольку только что был после весьма выматывающего перелёта в грозовых условиях, то решил оставить исследования судовых топографий на более спокойное время.

Экскурсия по такому кораблю — интереснейшее мероприятие. Особенно с профессиональным специалистом, который искренне любит своё дело. И нас прогуляли по самым разным местам. Увы, поскольку размеры корабля просто потрясающие, то осмотрели мы лишь только малую часть всех возможных вариантов, но были в самых интересных. Кроме машинного зала, который обещают открыть для туристов в конце этого (2024) года.

Итак, идём. Что это за помещение — я не запомнил. Наверное, один из залов, где пассажирам удобно коротать время длительного путешествия.

Гараж — уникальнейшее местное сооружение и особое предложение для пассажиров, которые настойчиво хотели пользоваться только своим автомобилем по разные стороны океанов.

Гараж на 60 машин, которые принимали на вращающуюся платформу и потом на специальных лифтах спускали в помещения где-то на более нижних палубах.

Сколько здесь ресторанов — я так и не понял. Вот этот — самый пафосный и весьма исторический. До сих пор на столах приборы, которые здесь с самого начала эксплуатации корабля.

Бар в углу:

За другим углом — ещё один бар. На вопрос сколько здесь всего баров экскурсовод немного задумался, а потом ответил: 12!

Короче, здесь есть всё для длительных барных туров путешествий в формате середины и начала второй половины 20-го века. Рестораны, бары, бассейны, театр и даже казино.

Интересно, а под каким флагом ходил этот пароход? Ведь на корабле действует юрисдикция флага (насколько мне известно), а разрешения на казино-игрища требуется особые, с соблюдением национальных законодательств. Ааа, залез в интернеты и выяснил, что в UK это легально.

Особо удивляли глаза макеты других пассажирских кораблей-гигантов, которые сделаны мастерски и со всеми деталями:

Дальше — каюты пассажиров. Вот, одна из самых простых, даже без иллюминатора. Но особо отметили, что здесь впервые в каждой каюте был свой туалет и душ!

Меня же поселили в одну из самых непростых кают. Вид на входе:

Можно пойти налево или чуть вверх по лестнице направо. Налево спальня и балкон:

На балконе неплохо, но времени на балконную расслабуху так и не было. Тем более обидно, что виды вокруг очень даже неплохие:

Направо по лестнице будет примерно вот так:

Выход на уровень верхней палубы:

Красивенько!

И далее в горизонт:

Как называется эта мачта?

Неплохо строили полвека назад! Я от удивления даже коридор сфотографировал :)

Самое интересное — конечно же, капитанский мостик:

В прошлый (и единственный) раз был на мостике большого океанского судна аж в 2017г. — во время нашего мореплавания в Антарктиду, аж вот так! Но там судно было более современное, хоть и в разы меньше размером. Здесь же капитанский мостик был спроектирован в 60е годы прошлого века, хоть потом и апдейтился современной аппаратурой.

Кстати, если присмотреться, то ->

Дело в том, что самый последний капитан (когда «Королева» ещё была на ходу) был русский :) // У Википедии на этот счёт другое мнение. Но как тогда объяснить православную икону на капитанском мостике?

Левое крыло капитанского мостика — с него управляют судном при парковке швартовке. Маленькая чёрная ручка внизу посередине — это рабочий штурвал. Да-да, управляет направлением движения всей махины!

Вид с крыла — хорош:

Назад тоже неплохо:

Ну и само крыло:

Такое же справа, но оно закрыто. Наверное, ещё может потребоваться при корректировке швартовки корабля-отеля.

Здесь можно услышать множество интересных историй. Например, про название судна. Изначально собирались назвать его «Queen Elizabeth» — просто так, без номера. Однако королева Елизавета-II при объявлении судна объявила его «Queen Elizabeth the Second». В результате получилось «нейтральное» название «Queen Elizabeth 2».

А также могут рассказать, что случилось с кораблём при ударе «волны-убийцы» высотой 29(!) метров. От этой встречи на носу корабля осталась вмятина. Обещали её показать в следующий раз.

И прочих историй рассказано было много, на все времени и букв не хватит. Да и не помню я уже многого :) Посему просто спускаемся на палубу пониже — и рассказам почти конец.

Вот такой пассажирский и затем круизный лайнер с весьма интересной историей. Построен в 1965-1967 годах, трудился в море с 1969 по 2008 год (40 лет однако!)

В 2008 году куплен компанией из ОАЭ и пришвартован в Дубае, а с 2018 года эксплуатируется как плавучий отель. Вот в него входы: на уровне причала и на одну из верхних палуб:

Ну и вся история. Экскурсоводу огромное спасибо! Рассказы были просто восхитительны!

Особенно завершающий — про главный бар, маршруты следования QE2 из Англии в Нью-Йорк и обратно, а также про звёздочку на месте гибели Титаника.

И напоследок музей, где вот на этой витрине оригинальные запчасти лайнера и фотография последнего экипажа — все вместе на верхней палубе.

А потом — в самолётик:

Кстати, вооон там на фотке виден наш отель-корабль QE2 ->

Полетели!

По направлению в Милан (откуда всем приветы!)

Летели смело между конфликтующими странами, которые в последнее время кидаются туда-сюда разными военными предметами, но пролетели спокойно, даже без особых турбуленций. Однако дальнейшие истории из Италии будут накидиваться помедленней, поскольку в местном 5-звёздночном отеле интернеты такое адское [censored]! Да простят меня читатели за технические термины. В якутских посёлках интернеты через спутник были примерно той же скорости, но гораздо надёжней!

Да, конечно же, могу напрячь всех по полной программе и обеспечить себе специальный [мобильный] нормальный (по нашим стандартам) интернет. Однако не хочется. Да и не факт, что получится. Это же Италия. Они у меня вчера в гостиничном номере даже убраться забыли! Так что организовывать что-то особое я побаиваюсь. Тем паче, они сегодня вечером какой-то футбол смотрят.

Остальные фотографии с RMS Queen Elizabeth 2 здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку