Паровозные выходные, гудок-пятитонник и рецепт традиционной яичницы в топке.

Когда ноябрьским московским выходным деньком собираешься с детьми в какой-то музей на открытом воздухе, то первым делом — что там с погодой? И я аж чуть не передумал — нам обещали дождь. Ура! — этого не произошло: ни капли с неба не упало, даже элементы солнышка показывали. И мы почти полтора часа прогуляли по «Музею паровозов» (он же «Паровозное депо Подмосковная»). Это вот здесь, недалеко от метро «Сокол».

Вид с пешеходного перехода, вроде бы самая «фотопристрелянная» точка:

Ещё раз: с погодкой просто повезло!

Идём!

Станция «Подмосковная»… примерно посередине между МКАД-ом и Кремлём :)

Музей неплохой, видно, что старались — даже омнибус соорудили :)

Настоящих вещей немного, но реплика неплохая.

Всё, как было 100+ лет назад…

Ага, а вот этот аппарат мне уже знаком — нам такое показывали в «Музее Амурского моста» в Хабаровске. Это машинки, которые гарантировали движение поездов строго поочерёдно на однопутных участках. Вроде бы кое-где такие устройства работают и до сих пор…

Багаж и чемоданы — всё, как тогда было.

Водонапорная башня. Паровозам без воды вообще никак! Посему это было обязательное сооружение на всех станциях.

Чугунная лестница наверх… Да и ремонт неплох!

— и домик начальника станции.

На этом «офисная часть» заканчивается, идём на улицу.

Пардон, есть ещё «подкрышный» материал — вот он.

Тут целый паровоз разрезан практически посередине, а там у него внутри показано, как вся эта микроэлектроника паровая техника работает:

Вот так, чтобы всё всем было ясно и понятно без дополнительных комментариев ->

А вот тут я сам «встрял». Сказано было, что это «гудок-пятитонник». Но откуда в нём 5 тонн?? — ответ оказался весьма простым. Но сами догадывайтесь, как и мне пришлось (но с подсказкой, буду честен).

Вот так устроен паровоз в разрезе. И сзади тоже –

А вот теперь выйдем под ласковое ноябрьское солнышко — как же хорошо гулять здесь да на разные экспонаты поглядывать! Но некоторые всё ещё ждут очереди на реставрацию ->

Разворотный круг — увы, в момент посещения музея он был не востребован.

Наверняка разворот с паровозом — весьма достойное зрелище! То есть давайте сами, да и видео-фото тоже не забывайте делиться.

А дальше — в цеха паровозного депо. Именно здесь старенькие паровозики приводят в чувство, следят за состоянием, ремонтируют — а потом отправляют покататься по бескрайним нашим просторам ->

Там в цехах — всё по-настоящему. Ещё аж местами по-довоенному (в смысле ВОВ). Вот, например, ещё аж вообще царских времён печь:

Паровозные поршни — такие сейчас вообще нигде не делают…

Вот такой цех ремонта и выпуска паровозных запчастей:

Идём дальше в цеха паровозного депо — где их лечат и отпускают обратно трудиться… нет, сейчас они больше развлекают общественность. А вместо них вагоны-составы тягают туда-сюда локомотивы на других технологических принципах.

Что порадовало — многие из экспонатов выставки в рабочем состоянии! Это не «музей», это — «ремонтное депо».

Сюда пригоняют разный, частично уже негодный, материал, который приводят в чувство, а потом — ту-ту! чух-чух! — поехали! А машинки здесь совершенно не маленького калибра! И их много…

Колёсики — впечатляют…

А вот это — паровоз Дед-Мороза! О как…

И со Снегурочкой… наверняка же!

Паровозы на ходу — вот из одного из них пар выпускается ->

Вот такая интересная жизнь в депо, которое за разворотным кругом.

Дальше нам устроили сюрпризнейший сюрприз — яичницу в топке!

А дело было так… Вот такой вроде бы самый обычный паровоз, к которому мы все давно привыкли в нашей обыденной жизни…

Но именно этот паровоз оказался вполне на ходу — уголь в печи, вода в котле, всё на месте! Системы прочего жизнеобеспечения тоже работают.

Внутри кабины — всё как надо…

И печка даже открыта… Но это — жарко. Очень жарко. Внутри паровоза да около работающей печи — там почти сразу начинается «баня». Вот как они там выживали раньше (да и сейчас) — когда снаружи зима и ветер, а внутри адская жарища?

Но это мы узнаем в следующий раз, а сейчас же –

Это не просто лопата. Сначала её нагрели, потом вытерли (для чистоты материала), потом процесс повторили несколько раз. А затем –

Фирменное блюдо! Готовится в печи:

Практически готово…

Ням-ням! Реально вкусно! // В стакане — яблочный сок.

Короче, полный отвал башки. А на десерт нас ещё и на паровозе покатали –

Под предыдущей фоткой я бы поставил коммент: «Почём до Петропавловска на Камчатке?» — но не буду. Железных дорог туда нет, да и непонятно их экономическое обоснование… Разве что из-за глобального потепления климат настолько изменится, что и в тех неуютных пространствах наступит лето. О как…

А тем временем мы грузимся на вот такой уютный паровозик…

Поехали!

46.

Ой, он реально поехал! Я впервые в жизни катался на настоящем паровозе! Вот он, красавец!

Вот такая обалденная прогулка! Экскурсию вёл машинист Сергей Бендюков — за что ему огромное спасибо!

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку