Солнечный Хабаровск — это пять!

Солнечный летний Хабаровск — весьма симпатичный город! Не знаю, как здесь зимой, что-то мне подсказывает, что когда мороз и ветер, то особо не погуляешь. Но летом под солнышком просто прекрасно!

Набережная весьма хороша:

Да и всё остальное тоже прекрасно!

Ну, такое тоже бывает… Починить бы не мешало!

Креатив на уровне:

В одном из парков собрали старые статуи — выставка советского гипса :)

Муравьёв-Амурский (который на банкноте 5000р) — основатель города.

Внезапно — Вилючинский вулкан!

И тут мы с камчатским гидом Денисом зарубились: он утверждал, что картина написана со склонов вулкана Горелого, я же настаивал, что с Мутновского перевала. Даже на выставку зашли чтобы внимательнее рассмотреть. Потом я полазил по фотоархивам… ну, похоже, я выиграл :)

Внезапно — выставка литографий Магритта. О как!

Из забавного. Нас настоятельно отвели обедать в отель «Интурист» — неужели ещё остались эти названия? Не ожидал. В каждом номере — навесной кондиционер. Очевидно, единая система кондиционирования отсутствует 8-|

Что интересно, уровень сервиса в ресторане остался… интуристовский. Чтобы принесли по бокалу пива нам пришлось звать официантов 6 (шесть!) раз — я уже отчаялся. Но через 20+ минут нас всё же осчастливили :) Злые туристические языки окрестили сервис «сохранением культурного наследия».

Теперь самое время осмотреть одну из главных достопримечательностей города — Хабаровский мост:

Для этого нужно попасть в очень странное место… полуразрушенный недостроенный дом на холме. Вот в этот дом:

Как нам поведали, дом этот совершенно неизвестного назначения с очень мутной историей. Строить его начали в конце 1930х годов. Кто был владелец, что это за проект — неизвестно. История молчит. Предположений разных много, но точно никто ничего не знает. Владельцы дома несколько раз менялись, он и сейчас вроде бы продаётся.

А нам — туда. На самый верх.

И оттуда уже открываются совершенно волшебные виды:

Да-да, именно оно:

Поближе:

Вот такие картинки из очень странного дома. Внутри домик тоже хорош. Какие-то круглые помещения совершенно непонятного назначения в количестве двух штук. Одно с крышей — другое без. Зачем это? — непонятки…

Рядом два круглых бетонных сооружения — зачем? Ну, просто любопытно :)

Вот такой домик. Можно сериал ужасов снимать :)

И в завершение — Музей Хабаровского моста.

Мост этот — сложнейшее по тем временам (построен в 1916 г.) сооружение — как технически, так и логистически, поскольку многие материалы и особенно фермы (в разобранном виде) пришлось доставлять из европейской (промышленной) части Российской Империи. В результате они шли по морю во Владивосток, там грузились на железнодорожные составы, на месте их собирали — ну и так далее. Историй там много. И был этот мост самым последним сооружением Транссиба. После запуска движения наконец-то стало возможным добраться из Европы до Владивостока по Транссибу, не вылезая из вагона.

Современный вид моста отличается от старого — в 2000х «царские» фермы поменяли на новые, и мост стал выглядеть иначе.

Одну старую ферму спасли от металлолома — и она сейчас является главным экспонатом музея.

Кстати, при реконструкции моста наконец-то соорудили и автомобильные полосы. До этого машинки могли перебраться на другой берег либо на пароме (летом), по зимнику (зимой) либо на ж/д-платформе.

Итак, музей. Он не настолько роскошен, как, например, Музей техники в Верхней Пышме, но всё равно весьма интересен. Например, рельсо-велосипед :)

Копия старого вокзала.

И, самое главное, можно забраться на старую ферму! Говорят, что её можно арендовать для разных мероприятий. Вроде бы даже свадьбы на ней справляли — о как!

По некоторым музейным экспонатам можно полазить и даже забраться внутрь:

Историческая экспозиция в здании старого вокзала просто шикарна! Там собрана практически вообще вся история Хабаровского моста (да и вообще многое по мостостроению) — как проектировали, как строили, какие технические задачи решали, какими механизмами всё это сооружали — восторг! // музею БАМ-а в Тынде нужно срочно ехать сюда и перенимать передовой опыт.

Насос для закачки воздуха в кессоны. В рабочем состоянии. При работе издаёт звук, напоминающий стон.

А вот эта, например, машинка — регулятор движения встречных поездов по однопутным участкам.

Два дежурных по станциям созванивались, договаривались, чей поезд едет, потом одновременно включали вот эти машинки, ставили нужные рычажки в правильные положения — и только тогда одна из машинок разблокировала железный штырь («жезл» вроде его называют). Дежурный выдавал этот жезл машинисту — и тот мог ехать на следующую станцию, где сдавал жезл тамошнему дежурному, который обязан был вставить его в свою машинку. Как называются эти машинки, мне неизвестно, а жезл — вот он:

Тем временем погода начала стремительно портиться… но делала она это исключительно артистично:

А потом нам выдали такой закатище! — ааааааа!!! Но нам тут же поведали, что подобные роскошные закаты в Хабаровске — не редкость.

Завершающее впечатление от Хабаровска — безлюдно! Весьма немаленький город, а людей на улицах как-то совсем мало. Такое впечатление, что все поголовно на работе, дети на каникулах, машины на улицах есть, но практически без пробок. Вот, например, одна из улиц около полночи — никого! Как так?

И всё на этом. Аэропорт, самолёт, домой — пока, Хабаровск!

Остальные фотки из экспедиции Курилы-2022 здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку