2 февраля, 2022
Пора в дорогу, старина (с).
Да! Пора в дорогу!
Не буду строить интриг про «куда и зачем» — всё будет чуть позже: всё расскажу, покажу и так далее. Пока же занесённый снегом аэропорт да знакомый хвост чуть вдали виднеется. Помните, я про эту необычную раскраску авиахвоста уже рассказывал?
Вот он поближе ->
Понятно, что там — хаб. Оттуда может быть пересадка по десяткам разных направлений. Но сейчас будет весьма необычное :) Первая деловая поездка в этом году получилась в не самый статистический регион моих путешествий. Тем будет интересней! Однако если кто-то попытается предсказать траекторию, то добро пожаловать! Намекаю: там сейчас идёт довольно значительное IT-мероприятие.
Попробую что-нибудь из иллюминатора разглядеть…
Ага, вот так вроде красивее картинки:
А вот эта вообще хороша: и «Moscow» влезло, и рабочий муравей куда-то направо торопится…
Внутри новый терминал Шереметьево-С соответствует мировым трендам: в терминале практически никого нет.
Практически, да не совсем. Давеча газета на хвосте принесла вот какую интересную весть:
«Шереметьево» и «Домодедово» заняли второе и пятое места по обслуживанию пассажиров среди европейских аэропортов — в 2021 г. они обслужили 31 и 25 млн путешественников. На первом месте аэропорт Стамбула — около 37 млн пассажиров.
Однако Стамбул всё-таки будет авиахаб побольше:
…Также в топ-10 вошли стамбульский аэропорт имени Сабихи Гекчен — 25 млн…
То есть получается, что SVO + DME = 56млн пассажиров, а IST + SAW = 62млн. Интересно, а сколько «налетал» в 2021г. третий столичный аэропорт VKO? А тут вот что свидетельствуют компетентные источники:
Аэропорт «Внуково» в 2021 году обслужил 18 млн пассажиров, что составляет 75% от результата доковидного 2019 года, следует из данных Росавиации.
Четвёртый аэропорт Москвы ZIA мы принимать в расчёт не будем. За 2020 г. он перевёз менее 500тыс.чел, а на пике производительности (2019) достигал всего 1.6млн. То есть даже, если аэропорт вернулся к доковидным показателям (свежих данных найти не удалось), то в соревновании MOW vs IST его пассажиропоток будет играть роль статистической погрешности.
Итого: SVO + DME + VKO = 74млн, IST + SAW = 62млн. Для сравнения — как выглядело это уравнение в лучшие доковидные времена: SVO + DME + VKO + ZIA = 50 + 28 + 24 + 1.6 = 103.6млн, IST + SAW + ISL (старый аэропорт работал до апреля-2019) = 52 + 35 + 15 = 102млн.
Так, а как поживали прочие европейские авиахабы в 2021г.? А вот там реально стало пустовато по сравнению со старыми-добрыми временами (касался темы здесь):
…парижский аэропорт имени Шарля де Голля — 26 млн пассажиров, амстердамский аэропорт Схипхолл — почти 25,5 млн, Франкфурт-на-Майне — 24,8 млн, мадридский Барахас — 24,1 млн, Анталья — 21,3 млн, лондонский Хитроу — 19,4 млн.
Но, несмотря на такую удручающую статистику, надо признать, что дела всё же налаживаются! В 2020г. цифры были значительно грустнее. Поэтому желаю всем прививаться и вообще всячески заботиться о себе и окружающих, и наконец начать безопасно летать туда-сюда, чтобы смотреть то-да-сё и восторгаться им!
Всё на сегодня, пора взлетать. Традиционная антиобледенительная подготовка — и вжух!