2 апреля, 2021
Потрогать БАМ в Тынде — сделано!
Тында! С Новым годом, столица БАМа!
Честно говоря, я никогда и не думал, что смогу оказаться в этом знаменитом для моего поколения месте. По возрасту я никак не мог оказаться среди комсомольских стройотрядов, отправлявшихся в местную тайгу, но по телевизорам, радио и газетам об этом трубили громко, фильмы снимали и песни сочиняли. «Слышишь — время гудит — «БАМ»! На просторах крутых — «БАМ»! И большая тайга покоряется нам».
Внутри вокзала вполне себе симпатично. Недавно закончили капитальный ремонт ->
Расписание пассажирских поездов вполне активное, хотя, вроде бы главный поток по БАМ-у — грузовой.
Нужно выйти и на перрон, потрогать БАМ — ай, тяжёлый!
Вот такая «столица БАМа».
В качестве дополнительного доказательства, что мы точно были в Тынде:
Куда-то пассажирский вагончик потянули… Я так понимаю, что значительная часть железных дорог здесь не электрифицирована, посему даже короткие поезда да даже один вагон приходится тащить выделенным локомотивом.
Ну, счастливого пути! // Скорее всего, это пригородный поезд «Тында-Дипкун». Подсказываю, чтобы любопытные зря не мучились :)
Само собой, в таком месте обязательно должен быть музей БАМа, и да — есть такой!
Однако, он меня несколько расстроил. Любопытно было бы посмотреть на технологии строительства железных дорог по вечной мерзлоте, про полотно, мосты и тоннели. Но, здесь лишь немного истории:
И разные сакральные для причастных к строительству юбилейные «ключи», золотые костыли и прочая атрибутика, не слишком интересная просто мимо проезжающим туристам.
А чего бы хотелось — например, про уникальный Северомуйский тоннель, который аж 26 лет строили. Про Чёртов мост, являющийся одним из самых нестандартных сооружений не только на БАМ-е, но и во всей России, про другие необычные объекты — вот это была бы действительно интересная экспозиция, по которой хотелось бы погулять и подольше.
Но, пора и дальше двигаться. Спасибо, Тында. По вокзалу погуляли, БАМ потрогали, в кафе «Прага» вкусно поели :)