12 февраля, 2021
Экспедиция МЯМ: заключительное.
А мы продвигаемся по нашему маршруту Магадан-Москва. И неожиданно ещё +640км за день. И это был самый тяжёлый участок дороги за всю историю путешествия. Очень плотный поток машин, длинные перегоны 1х1 и без обгонов, часто ремонты… Короче, эта дорога ушатала нас в практически ноль. Наверное, этот сегмент лучше идти ночью, когда все спят…
А началось всё утром с развесёлого снегопада, который вполне мог стать транспортным коллапсом, но мы оттуда быстренько убежали:
Тяжеловато было первые 100+км, а затем всё наладилось. Солнце вдарило, распогоды распогодились, двигаться дальше = абсолютное счастье!
Ну, местами с солнцем переборщили. Особенно если на отражабельную дорогу…
Река Сура порадовала пейзажностями.
Закатное под населённым пунктом Кстово ->
Ай, неплохо! (и на капоте отражается)
Особо брутальный закат ->
Всё. Мы все ушатаны полностью, всем = спать!
Последняя перед финишем точка нашего путешествия — Нижний Новгород. Комната в отеле порадовала видами из окон.
Вот эта комната:
Вот такой на окно:
И вид из окна ->
Розовая башня обиженно жуёт пешеходный мост :)
Немного разболтанное настроение последнего вечера этого замечательного путешествия отражается в дизайнерском зеркале на стене моего отельного номера:
Прогулка по вечернему центру города — просто замечательная идея. Особенно по пешеходной Большой Покровской улице. Театр драмы сияет:
Памятник «Весёлой козе«:
Просто замечательная животинка! Не зря её несколько раз пытались украсть (неудачно).
И прочие разные фигуры, каждая со своей историей.
Замечательная улочка!
Скульптура «Прорыв» на другом берегу Оки:
Монументальная вещь!
Увы, прогулка по Нижегородскому кремлю была быстрой. Всё ремонтируется и в заборах, поскольку активно готовится празднования 800-летия города. Попытались посмотреть на Кремль со стороны «Стрелки» (место слияния Волги и Оки)… Увы, тоже не очень. Вид на Кремль улучшен могучим забором (даже двумя, второй забор чуть дальше), а ближе к берегу подойти у нас не получилось.
Но что-то какое-то половинчатое улучшение вида на старый город. Забор могли бы и поувереннее поставить: метров 5-6 высотой, и чтобы сплошной, а не дырявый. Короче, есть куда местным умельцам и дальше работать, а то ведь настырный турист может подпрыгнуть — и-таки увидеть противоположный берег реки Оки.
До офиса осталось всего-то 500км (вокруг пробок по бетонке).
Проехали знак «100». Вспомнилось, что в самом начале до финиша было пятизначное расстояние. Но километраж трасс ведётся не от Москвы, а у каждой трассы отдельно. Посему нас радовали в основном четырёх- и трёхзначные километровые столбы (двузначные и ниже пролетали как-то незаметно быстро). Ещё вспомнилось, что четырёхзначные цифры до Москвы стали трёхзначными ещё вчера, а вот сейчас уже всего-то какие-то несерьёзные две цифры на расстояниях…
А мы всё едем и едем…
В населённых пунктах постоянная толкотня и ограничения 60 со светофорами.
За их пределами получше, но всё ещё далековато до евростандартов (хотя по сравнению с дорогами 20-плюс-летней давности… тут и сравнивать нечего).
Финишная «кривая» по бетонке и «ново-питерке» ->
Финал. Встреча, обнимашки и немного грустно и накрывает ностальгией.
Всё! Я дома.
Итого:
1) Магадан — Оймякон — Хандыга — 138км «Яны» — Якутск — Ленские Столбы — Якутск = 3200.
2) -> Нерюнгри — «Уют» — Чита = 2100.
3) -> Иволгинский Дацан — Улан-Уде — Байкальск — Иркутск = 1200.
4) -> Зима — (плюс в глубинку заехали немного) — Красноярск — Кемерово — Новосибирск = 1900.
5) -> Екатеринбург — Кунгур — Венеция — Набережные Челны — Нижний Новгород — Москва (в объезд по ЦКАД до Ново-Питерки, МКАД весь красный был) = 3600.
Всё вместе получается ровно 12000. О как…
Нахожусь в состоянии декомпрессии. На этом завершаю «новостную ленту» нашего автопробега, дабы потом пристально поработать над мегатоннами фоток (своих и чужих), выбрать лучшие, вспомнить самое важное и интересное — рассказов ещё будет ого-го сколько.
Обалденное приключение!