2019 в цифрах и восторгах. По морям-горам-равнинам.

Мальчики и Девочки, всем большой привет!

Как обычно к Новому году дни и недели начинают сплетаться в какую-то кутерьму событий, не оставляя времени ни на что другое, кроме как на усердные усилия всё же доделать нужную и полезную работу именно в этом году, не оставляя на следующий. Да заодно не забыть уверенно подготовиться к проводам года уходящего и встрече года нового. Народ тащит зелёные ёлочки туда-сюда и в разные стороны, уличные магазинчики в городе Ханое полны развешенным Дед-Морозным и Санта-Клаусным шмотьём на любой пол и размер, ёлка в Гонконгском отеле упирается в самый потолок, а в Москве опять на Новый год не дали ни снега, ни мороза. Не пора ли столицу переносить? Или мы уже привыкли к этим евро-зимам, и нам всё равно? Посему проводим-встретим как надо и по полной программе!

Но cначала принято подводить разнообразные итоги, в том числе в географическо-туристическом измерении (у меня это уже в традиции — смотрите отчёты за 2014й, 2015й, 2016й, 2017й и 2018й)

Тем более, что год 2019й был по традиции совершенно не скучным. И встретился он мне в горах Эквадора, в горячих источниках на высоте 3600м над морем.

Это немного далековато от моих обычных маршрутов передвижения по Земному шарику, на которые я потом почти сразу же вернулся. И понеслось…

Однако, в этом году у меня был какой-то не самый напряжённый график. Летал всего 94 раза (из обычной «сотки» не вышел), в воздухе провёл примерно 380 часов. А также:

✔️ 8 вертолётных взлётов и посадок;

✔️ по морям-океанам пройдено примерно 3 тысячи морских миль на Курилах;

✔️ почему-то в уходящем году у меня был популярен и разный железнодорожный транспорт: в Италии, Китае (350км/час) и Шинкансен в Японии;

✔️ даже на верблюдах удалось покататься!

Короче, самолётного было немного меньше, зато разных прочих транспортных средств — с избытком.

Традиционно немного статистики. Самые часто «летаемые» авиакомпании: Аэрофлот 37 // Singapore airlines 6 // Air France 5 // 10 полётов разными джетами. Впервые летал авиакомпаниями: Avianca, FlyDubai, Eva Air, Rossiya, MEA, Tibet Airlines.

Всего за год побывал в 29 странах (не считая повторов). Чаще всего был во Франции (5 раз), в Италии и Германии (по 4 раза) и по три раза в Щвейцарии, Эмиратах и Китае. В списке стран «был» пять новых записей: Босния и Герцоговина, Сан-Марино, Руанда, Монголия и Ливан. По пути заглянул примерно в 65 городов, проживал в 80+ отелях.

Немного о делах.

Само собой, путешествия не являются самоцелью, посему передвижения по карте мира обычно совпадают с проводимыми там и сям конференциями, выставками, важными встречами и разной другой бизнес-нагрузкой. Итого по результатам года у меня получается примерно такая статистика. Был, выступал, встречался:

✔️ 40+ интервью и пресс-конференции;

✔️ 40+ форумов, конференций, выступлений, лекций;

✔️ 30+ встреч с большими официальными лицами;

✔️ из них 3 первых лица: президенты Франции, Руанды и Армении;

✔️ а также визиты в наш офис послов Франции и Индонезии.

Иконостасие.

Этот год традиционно был щедр на индустриальные «ордена и медали», которые мы с удовольствием «подшили на иконостас». Всего мы получили 114 наград (ещё 7 ожидаем в начале 2020-го, но по результатам 2019-го :), из них 73 — продукты для домашних пользователей (например KIS) и 41 — корпоративные продукты (например KES).

Из этого разнообразия хочется особо отметить следующие победы:

✔️ AV-Comparatives: KIS получил сертификат «Advanced+» в первом публичном тесте Enhanced WPDT с результатом Protection Level =100%. К слову, в том же тесте KES показал тот же 100% уровень защиты и получил значок «Certified ATP Enterprise».

✔️ Английская тестовая лаборатория SELabs опубликовала годовые награды, среди которых KIS заслуженно получил Best Consumer Anti-Malware Product 2019

✔️ SELabs также впервые опубликовала результаты теста Breach Response Test, в котором участвовал наш продукт для противодействия целевым атакам KATA. Отчёт здесь.

✔️ По результатам 3-летнего цикла тестирования KATA также получила сертификат американской ICSA Labs с непревзойденными результатами: в 12 квартальных тестах мы получили: 9 раз DetectionRate=100% и 9 раз False Positive=0.

✔️ Мы единственные, кто 5й раз подряд (с 2015 года) получает годовую награду Online Banking Browser Security Award за отличные результаты в квартальных тестах

✔️ KES третий раз подряд получает статус Recommended в тесте NSS Labs Advanced Endpoint Protection.

Ну, пожалуй хватит. А то уже уши раскраснелись :) Следите за обновлением метрики TOP3, которая наглядно показывает какие продукты реально защищают от кибератак, а какие закидывают пользователей маркетинговым [CENSORED].

А также ->

✔️ Открыли первый Центр прозрачности в Цюрихе;

✔️ Отгремели в Сингапуре ежегодной конференцией Security Analyst Summit (SAS);

✔️ Провели ребрендинг! Периодически надо освежаться.

✔️ Прошли тяжёлый, страшный, но очень важный и нужный аудит SOC2

✔️ Запустили новый портал для изучения компьютерных зловредов. Теперь если у вас есть подозрительный файл(ы), то лучше и подробнее всего их просветят рентгенами вот такие технологии.

Всё на этом с официалкой, пора переходить к развлекательно-приятной программе. И в первую очередь — туристические изюминки и наполнение моего личного списка Топ-100 самых-самых мест в мире. А здесь есть что отметить!

Географические открытия.

В уходящем году впервые побывал, осмотрел, уфотографировал и отчитался о следующих совершенно восхитительных местах:

✔️ Галапагосы. И даже книжка про это вышла, но об этом будет чуть позже. А на материковом Эквадоре обнаружил, что число экваторов Земли как минимум три штуки.

✔️ Наконец-то Байкал! (даже два раза удалось побывать на этом славном море) — и мартовский байкальский лёд — полный восторг! И на машинке от берега до берега по льду прокатиться.

✔️ Удивительной красоты мраморные горы Тайваня в национальном парке Тароко. Однозначно добавляется в список Топ-100.

✔️ Второй раз побывал на Курильских островах, которые были пройдены два раза: от Камчатки вниз и по всей цепочке обратно (с заходом на Сахалин).

✔️ Впервые был в пустыне Гоби. Это ещё одно место для обязательного посещения в список каждому любопытному туристу.

✔️ Знаменитые камни Баальбека! И огромный многотонный трилитон. Наконец-то я посмотрел на это своими глазами. И руками немного потрогал.

✔️ Каппадокия — ещё одна галочка в моём списке Топ-100. Побывал, осмотрел, уфотографировал.

✔️ Волшебный Тибет. Без комментариев. Вернее, комментариев и рассказов с фотками полным-полно, начиная вот отсюда. А особенно: Кайлас и кора + поездка на самом высокогорном поезде (выше 5 тысяч!).

View this post on Instagram

TO TIBET BY THE HIGH-ELEVATION RAILWAY. DETAILS BELOW… . Как добраться до Тибета? Быстрее всего самолётом. Удобнее и зрелищнее — поездом. Тем более, что это не просто поезд. Это — Цинхай-Тибетская железная дорога, самая высокогорная в мире ЖД с регулярным пассажирским сообщением. Соединяет Синин и Лхасу, длина ~2000км, высшая точка полотна — 5072м. Во-первых, это красиво :) Виды из окна открываются сугубо живописные, вдумчивые, медитативные. А вторая причина — чисто техническая. Тибет славится весьма впечатляющими высотами. Лхаса расположена на высоте аж 3600м над уровнем моря. А если забраться подальше, то там ниже 4 тысяч высот в принципе не бывает. Посему для наших бедных нежных офисных организмов требуется акклиматизация. А в поезде вагоны кондиционированы обогащённой смесью кислорода, чтобы равнинному туристу было легче привыкнуть и не впасть в горняшку. —8<— How to get to Tibet? The fastest option is to fly with an airplane. The most convenient and spectacular option is to take a train. But this is not just a train. This is *the* train — Qinghai–Tibet railway, the world's highest elevation railway that connects Xining to Lhasa. The length is ~2,000 km, the highest point is at 5072 m. Firstly, this railway offers amazing meditative views. The second reason is purely technical. Tibet is one really high autonomous region: Lhasa is 3600 m above sea level, while much of the rest of the region’s populated centers are above 4000 meters. Accordingly, I took it very steadily so as not to suffer from altitude sickness. In the train the passenger carriages are specially built and have an oxygen supply for each passenger. This is extremely important for a smooth acclimatization. . #china #tibet #китай #тибет #railways #railroads #железнаядорога

A post shared by Eugene Kaspersky ⚕️ (@e_kaspersky) on

А на десерт на полуострове Юкатан были доосмотрены пирамиды майя и доискупаны десяток разных сенотов.

Культурная программа.

✔️ Наконец-то побывал в восхитительной Флоренции;

✔️ Осмотрел на гору-крепость Масада с высоты;

✔️ Побывал в знаменитом атомном бункере Иосифа Броз Тито;

✔️ Наконец-то (опять «наконец-то» :) добрался до той самой падающей башни в Пизе.

Из приятного, забавного и просто прочего ->

✔️ В швейцарской глубинке встретил старую камчатскую знакомую! В шубе и кожаных ботинках.

✔️ Посмотрел вблизи на жизнь и секс у африканских горилл.

✔️ По многочисленным просьбам наших любимых пользователей вернули в продукт «звук свиньи», который теперь можно включить хитрым заклинанием.

✔️ Снова насладился фестивалем науки и музыки Starmus, где познакомился со знаменитым астрофизиком Брайаном Мэйем и попал в фотку с тем самым Баззом Олдриным!

Печальная новость: Феррари никак… Остаётся только по традиции надеяться на новый сезон. Но это была единственная заметная из не самых радостных новостей за уходящий год.

А также Прочие Хорошие Новости.

✔️ Вышли две новые хорошие книжки с картинками: об экспедиции на Галапагосы и второй (он же первый :) том о Камчатке.

✔️ День-Рождения-Компании-22 отметили как надо и по полной!

✔️ Между прочим отметил 30-летие того дня, когда в тысяча-девятьсот-аж-восемьдесят-девятом (1989) году мой компьютер был покусан злобным вирусом… и траектория моей жизни резко изменилась.

✔️ А также БГ в гостях! Традиционно, ежегодно, осенне.

В общем выглядело всё примерно так:

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку