26 ноября, 2019
Выше крыши мира: полёт над Тибетом.
Ну, что ж, вот и подошло к концу наше тибетское путешествие. Маршрут пройден, все природные и рукотворные тибетские жемчужины (а также «торты и вишенки») осмотрены, пешком исхожены, на фотоаппараты зафиксированы. Пора собирать чемоданы и в обратную дорогу. Как на этих фотках: раз-два-три.
Преодолено аж две тысячи километров от Лхасы до Нгари (Западный Тибет), по бесконечным местным пространствам,
под ярко-синим небом,
через разноцветные выжженые солнцем фантастические пейзажи.
На вот этой вот машинке ->
Всё, прехали. Нгари (Ngari, оно же Seng-ge Kambab, это здесь на карте):
Местный аэропорт имеет двойное название. Но не так, например, как аэропорт Шереметьево имени А.С.Пушкина (интересно, а в отместку за такое совершить вот такое переименование: «город Пушкин имени графа Шереметьева» — это так, в качестве глупой идеи). Так вот, местный аэропорт называется Ngari Gunsa Airport или же Ali Kunsha Airport. Подобная многовариантность здесь обычное дело, да. Так вот, этот аэропорт — четвёртый в списке самых высокогорных аэропортов мира! Взлётно-посадочный ранвей здесь на высоте аж 4270 метров! До этого в моей практике был только аэропорт Jiuzhai Huanglong в сычуаньских горах близ местных красот Хуанлун и Цзючжайгоу. Там было почти на километр ниже — 3448м над морем. // Кстати, Китай уверенно лидирует в списке самых высотных аэропортов — у него пять первых пунктов. Кому интересны прочие детали — интернеты в помощь. Мы же грузимся в самолёт Тибетских авиалиний. Кстати, новая авиакомпания в моём списке.
И полетели. Под крылом — Тибет.
На горизонте — Гималаи.
И вот такой Тибет, заснеженный:
Кстати, мы летим в Лхасу, то есть, на восток и примерно вдоль того же маршрута, по которому мы ехали по земле из Лхасы на запад. То есть, где-то здесь мы должны пролетать Кайлас. Ага, а вот и он, красавец!
И летим дальше над жёлто-красными ландшафтами, которые проезжали на машине.
Разноцветные озёра.
Если присмотреться, то видны полосы — это следы старых прибойных линий. То есть, когда-то эти озёра были заметно глубже. То есть, воды здесь было больше.
Хоть лететь и немного, всего полтора часа, но виды под крылом весьма разнообразны.
Всё, подлетаем к Лхасе.
Вот такая разнообразная программа получилась. Туда ехали долго, изучали с грунта. Обратно же нам показали всё с высоты, но как-то слишком быстро. Дальше мы полетели в Чэнду (столица Сычуани), где у нас была ещё одна пересадка всем по своим маршрутам. Кому домой в Москву, а кому (как мне) дальше по разным китайским делам. Летели над восточным Тибетом, горы внизу были совершенно евро-альпийскими.
Разбирая фотки от участников экспедиции, вышел на вот такой эксклюзивчик. Кое-кто уехал с базового лагеря под Джомолунгмой на пару часов раньше основной группы и на перевале повезло увидеть вот такие картинки — облака внизу, над ними — гималайские вершины. Говорят, что это уникальное явление. Приношу извинения за качество фоток, но там в руках был только умнофон.
И в завершение историй — подборка самых замечательных фоток, которые не вошли в предыдущие рассказы. Этакий фото-десерт.
Всё. Занавес!