9 июля, 2018
Броуновское лето в Париже.
Первое рабочее полугодие (которое заканчивается традиционным Днём Рождения Компании) стремительно несётся к своему весёлому финалу. Ещё пара «подпрыгов» — и всё, кончай работу, перерыв. Пока же осталось немного долгов. Особо туристическими их назвать нельзя, поскольку пара свободных часов в замечательном городе Париже — это как-то маловато для объекта такого грандиозного масштаба. Что делать? Да всё просто. Поскольку поселили нас в центре, на Севастопольском бульваре, то, очевидно, бежать надо в одно из моих любимых парижских заведений — Музей современного искусства в Центре Помпиду.
Ну что сказать, традиционно замечательное место, хотя по моему субъективному и очевидно неверному мнению, которое никак не может совпадать с объективной реальностью, — местная экспозиция почему-то показалась мне оскудневшей. По сравнению с первыми визитами сюда в начале 2000-х.
Картина называется «Автопортрет в образе Нептуна». Я же эту комбинацию вижу под названием «Майя и ацтеки открывают Европу».
А что это там в стиле Сальвадора Дали… Ага, это он и есть.
В некоторые залы не рекомендуется заходить эпилептикам. Может скрутить..
Да, инсталляции местные психоделичны, некоторые крутятся и стробоскопят, пытаясь вынести зрителю мозг.
И прочие разнообразности:
А это… буквы? Слово какое-то написано вроде.. Но нам так и не удалось его прочитать, хотя буквы все вроде вот они.
«Baggage claim» — слева внизу написано. Ага, «Ожидание багажа». Где-то художнику в каком-то аэропорту пришлось длительным сервисом «наслаждаться», очевидно.
Бамс… Что это — непонятно, но сил и материала потрачено ого-го.
Политкорректненько :) Ага, поЯскал и выяснил, что это получается что-то вроде «афро-Бибендум», так?
О! Моя любимая полосатая комнатка всё ещё здесь. Впервые видел её аж лет 15 назад. Экспозиция с тех пор поменялась неведомое мне количество раз, а бело-полосатое помещение закрепилось надолго.
И так далее по выставке.. Эта конструкция тоже уже не первый год здесь, если мне склероз не изменяет.
Глядя на эти заполненные бланки с печатями, мне почему-то вспомнился тот несчастный, который два года своей жизни потратил на то, чтобы вручную заполнить все ячейки MS Excel — да! Был такой рекорд от какого-то российского умельца…
«Кто забил этот гвоздь?» — «Не знаю». Просто замечательно!
Кто воткнул эти перья?
Кто отгрыз эти деревья?
Но огрызки эти — единственное, на что здесь меня действительно «воткнуло». Замечательная идея! Смотреть можно долго, медитируя..
Но больше вроде как ничего нового, особо «втыкательного» мною обнаружено не было… Увы.
На этом о музее всё.
А в целом Париж меня как-то расстроил. Как-то замусорено по углам, грязненько, движение на перекрёстках… броуновское, как в… нецивилизованное какое-то, тараканье. По окраинам города — блошиные рынки. Короче, совершенно как-то неуютно.
Не замечал я раньше такого. Или это я просто в Париже ни разу летом не был? Что есть действительно так. Зимой, весной, осенью — бывал много и регулярно. Летом — ни разу. Что знатоки Парижа мне скажут? Действительно ли летом город становится броуновским и неухоженным? Сезонное ли это событие — либо же что-то сломалось в городе? Печально, если второе…
И тут меня немного накрыло ностальгией: полез в стародавние архивы с фотками. Как мы тут в январе 2004-го по улицам и музеям гуляли… Можно сравнить. Вот, например, Музей:
Город:
Ну, да. Первые впечатления самые яркие. И всё на этом.
Ай, нет. Немного доброшу. Вот какую совершенно великолепную подборочку я обнаружил на книжной полке в своём номере :)
На этом про Париж — точно всё.