Токио — сезон дождей.

Июнь в Токио — сезон дождей.

Нас предупреждали, но чтобы вот так поливало, с самого утра и круглосуточно — это как-то неожиданно. Туризмом заниматься совершенно нет никакого желания, хочется либо зарулить куда-нибудь в сторону Хаконе, окопаться в местyом рёкане и засесть навечно в горячих водах многочисленных онсэнов, а в промежутках между подобным сибаритством и сёгунством чтобы прочие излишества подавали — семимасен бирру нихай, Кирин и Саппоро, а чуть позже с горячим и холодным саке, можно и Хибики по вкусу добавить, а какую там гранатовку местные умельцы винокурят — полный восторг… Это как раз было на недавно прошедших выходных и о чём ещё расскажу подробнее.

Сейчас же пора готовиться к трудовым будням. Сезон дождей, Токио. Накрыло…

Я специально проверил. Здесь в Японии в июне (да и вообще летом) я был всего один раз, аж в 2010м году! Это был забавный заезд, неслабый такой: Москва -> Сан Паулу -> Игуассу -> Буэнос-Айрес -> Богота (кстати, это когда вулкан Эйяфьятлайокудль извергался и самолёты почти не летали) -> Лондон -> Гонконг -> Ханой -> Хошимин -> Барселона -> Корфу -> Сидней -> Сёрферс Парадайз -> Улуру -> Ларнака -> Токио (вот здесь был июнь в Токио) -> Париж (Ле-Ман) -> Москва… ой. Вот так оно было — два месяца в пути… и прочее.

Что-то меня отнесло в древние архивы. Да — тогда я и был здесь в Токио в июне. Но прямо вот так здесь тогда не поливало:

И чем дальше, тем круче забирает. Не июньский Токио, а ноябрьсий Питер какой-то. Облака уже на уровне 30х этажей висят. Сырость, мрак и депрессуха. Хочется взять в руки бокал, присесть у окна, сжаться и не дёргаться вообще никак.

И тут мой дискурс развернулся в совершенно другую сторону. В местном ящичке была случайно обранужена банка с какими-то орешками под названием «Мауна Лоа»,

что на самом деле есть вулкан на Гавайях и к орешкам имеет весьма никакое отношение. Но тут нить рассуждений ушла в давно мною неведомую загадку. А именно вот какую.

Всем хорошо известно, что Гавайские острова-вулканы есть суть результат движения Тихоокеанской тектонической плиты над так называемой «горячей точкой», которая прожигает плиту. Таким образом на поверхность выплёскивается очередное извержение очередного вулкана — там и образуется новый остров. По мере движения островов получается вот такая цепочка: справа «свежие» острова, слева они разрушаются, становятся атоллами и уходят под воду.

Если посмотреть вообще на всю картинку этих островов, то где-то посередине цепочки она делает угол (изгиб), уходит на север и под Камчаткой залезает (субдукция — есть такой термин) под Северо-Американскую тектоническую плиту.

Так вот, внимание — вопрос.

Что такого произошло в той глубокой древности, что плита (или же горячая точка, или же они обе вместе) — что случилось такого, что они поменяли суммарный вектор своего движения? Это же какую силищу надо приложить, какую катастрофищу организовать, чтобы изменить движение плит земных, теченье магм подплитных.. Ого-го!

Было это 3.5 тыс.км. тому назад. Со скоростью движения плиты над точкой. Это сколько будет в миллионах лет?

Так что там такого произошло? И почему не все тогда умерли?

Я немного перемешиваю хронологию событий, мне так удобней — приношу извинения всем недовольным. Но вот что я забыл рассказать: летом на авиамаршрутах Запад-Восток ночи не бывает. Вылетаешь вечером, закат-облака-солнышко подсвечивает, всё путём. А потом таким же этим всё летишь, всё летишь — а закат не кончается! Солнышко всё еще подсвечивается, причём в нормальную такую солнечную силу освещённости.

Внизу тем временем всё в некоторых сумерках, сквозь которые проступают весьма колоритно-монументальные конструкции.. В снегу.

Если приглядеться — это же просто титанические ландшафты! Жаль, недоступные и холодно-замороженные почти абсолютно всё доступное время:

Вот такие летне-масштабные конструкции в снегу.

Середина России, север:

Ничего себе пространства под крылом самолёта! Это когда говорят «бесконечные тысячи километров» — это одно. А вот своими глазами на это посмотреть, да пусть даже в летний полярный день, даже просто из иллюминатора самолёта — это ого-гой какой во все стороны!

Аж до мурашек по коже. Нет, не поверите — на эти бескрайности смотреть просто нереально. Хочу еще :)

Но! Пых-пых, долетели. Ещё не предвещая завтра-послезавтряшних дождей-сезонов, Фуджи-сан в полный рост по правому борту:

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку