7 мая, 2018
Полярно-тропические контрасты.
Мальчики и девочки — всем от меня самые развесистые приветы!
Не поверите откуда… из 5-го терминала аэропорта Хитроу :)
Вернее, начать надо бы с того, что у меня опять категорически не получается рассказывать все попутные истории по мере их появления. Вот, например, сейчас — надо бы обязательно начать вдумчивый рассказ о незабываемом арктическом путешествии. Однако, если внимательный читатель знал бы время написания оригинала этого текста (прямо сейчас минутная стрелка медленно и незаметно, как опытный разведчик в белом маскхалате на заснеженном арктическом ледяном пространстве подкрадывается примерно к половине третьего ночи)… В общем, если читатель будет не только внимателен, но и человеколюбив, то он тут же догадается что мои желания терзают меня в разные направления. Эгоистическая составляющая гонит меня спать и немедленно, другая же (которая более ответственная и экстровертно настроеная) — она всё еще заставляет меня стучать костями по клавиатуре и полировать фотки, а их есть у меня.
Итак, надо бы всю эту историю — и покороче. А в ужатом состоянии она сегодня у меня будет про контрасты.
Возвращение из полярных мест назад в цивилизацию — это всегда жёсткий контраст и бабах по всем органам чувств, которых у многих из нас несколько. А именно: в полярных арктических и антарктических просторах всегда недостаток не только тёплого климата, но и многих других ощущений. Там вокруг — лёд, снег и небо. На этом всё. Зато перечисленный товар на местном складе в планетарно неограниченных количествах во все стороны.
И вот меня оттуда вообще без какого либо перерыва и совершенно без акклиматизации и декомпрессии… хрясь-прыг-скок — и я в Панаме.
То есть, ещё примерно вчера было вот так:
А условно сегодня — вот так:
Ещё раз: вся эта трансформация происходит практически с нулевой декомпрессией. В самолёт зашёл в Арктике, быстро пересел по дороге в другую «птичку» и через 10 часов полёта выходишь весь такой в светлых джинсах и тропической типа гавайской рубашке (баул с тёплыми пуховыми и прочими термобельёвыми и флисовыми разностями сам собой летит домой в Москву).
Что же самое необычное в таких резких переменах?
Первый орган чувств, который сразу реагирует на перемены — это зрение. В приполярных широтах с яркостями красок как-то совсем не повезло. Там всё белое, серое, чёрное и, если повезёт, и если полярный день, то могут иногда показать и синие краски настоящего неба. Но это не всегда так… А вот других красок здесь по определению не бывает.
В тропической Панаме — красок буйство, цветов разных бесконечные палитры. У головного мозга от такой калейдоскопы сразу возникает желание лечь поспать и чтобы всё прошло.
Второе и третье обалдевание приходится на уши и нос — ровно в тот момент, когда открывется дверь самолёта. Там на далёком севере (и на не менее далёком юге) со звуками и запахами такой же дефицит как и с цветами. Их там практически нет. Звучать и пахнуть там некому, только лёд иногда кряхтит и ветер свистит. Но они иногда звучат, но не пахнут. А тут в нос и в уши — бабах-трах-тарарах, да тропическим форматом! Это очень сильно, вот только передать это буквами и фотками я ещё не придумал как правильно сделать. Только вот такими убедительными предложениями только… Верить следует на слово.
Плюс очень очевидный контраст, не заметить нельзя — солнце. Там в заполярье оно днём медленно ползает по кругу по небосводу, никогда не опускаясь за горизонт (полярным днём) и совсем никогда не появляясь поближе к зениту. Здесь же — бабах! — солнце точно над макушкой, личная собственная тень вокруг пяток, босиком по камням или песку никак, обжигает.
Ещё одна контрастность — водичка для купания. Позавчера это была полузамёрзшая дырка в двухметровой толщины льдине в условиях -25°C окружающей эти события атмосферы. А сегодня — голубые бассейны с примерно той же 25°C, но в другую сторону и только зябким панамским утром. Днём же плотная влажность климата кочегарится ещё жарче.
Разнообразие живности — ещё одна контрастная разница «там» и «здесь».
Там в окружающей природе преобладает только хомо-сапиенс, ещё белым медведом иногда пугают. На этом всё. На льду больше никто не живёт. В ярко-радужных центрально-американских панамщинах — сами понимаете, тут разнообразие во все видовые стороны как фауны, так и флоры тоже обязательно.
Что ещё удаётся восстановить по архивным записям личного склероза… Цивилизация и её достижения! (про блага цивилизации будет чуть позже). Так вот, очевидно же: «здесь в полярных условиях» всё сурово, брутально и по мере необходимости. И это сильно отличается от «здесь в субэкваториальностях» пребывания человеков. Разница, сами понимаете, очень даже какая.
Вроде бы на этом про контрастности миров (полярного и экваториального) — всё. Если что-то ещё вспомню про различия ощущений пребывания, то обязательно будет. Тем более обязательно будут все прочие рассказы про «как пройти на Северный полюс», как там было и что случилось по дороге туда и обратно.
График путешествий накаруселил мне такие калейдоскопы (это я уже повторяюсь), что начинаю путаться в архивах необработанных фотографий. Поскольку сразу после Северного полюса и партнёрской конференции в Панаме у меня зашевелилась давняя мечта попрыгать по Карибам. Сейчас это получилось примерно вот так: Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Монтсеррат, Ангилья, потом Багамы, а потом уже назад в Европы.
Так что готовьтесь. Историй много, рассказы будут. Только немного отдышусь.
P.S.: По Евроспорту показывают Чемпионат мира по снукеру в Шеффилде. Если кто на выходных смотрел и вдруг в первом ряду зрителей увидел человека похожего на меня — не удивляйтесь :) Смотрите чемпионат дальше, сегодня — финал! Очень красивая игра, одна из очень немногих, которые я смотрю даже по телевизору… если вдруг случайно рядом оказался включённый телевизор.
P.P.S.: А вот буквально только что совсем недавно, подходя к металлоискателю в терминале-5 Лондонского аэропорта Хитроу, я сказал своим случайным попутчикам Д.Б. и М.Б., что если в бизнес-зале терминала пароль на вайфай будет «budapest», то я три раза громко скажу «ХА-ХА». Ну, что… Мы прошли сканеры безопасности, зашли в бизнес-зал, я посмотрел какой у них тут сегодня пароль на общий вайфай… и три раза громко сказал «ХА-ХА, ХА-ХА, ХА-ХА».
В каком году там этот T5 открыли? Когда тут ещё с чемоданами полная кутерьма была и несколько тысяч потерянного багажа просто тупо уничтожили? Так вот — с тех пор здесь пароль на вайфай не меняли. Очень надеюсь, что эта информация не нанесёт ущерба безопасности аэропорта и вреда Соединённому Королевству. Хотя… может быть, оно так специально задумано в целях повышения безопасности? Мне пока это неведомо.