8 июня, 2017
Самый туристический вулканизм Новой Зеландии.
Ваи-о-Тапу — это не только «мыльный» гейзер, но и всё остальное — которое здесь шипит, дымит и разноцветно булькает. Наверное, это самый яркий туристический вулканизм во всей Новой Зеландии… если, конечно, не считать колоссальных кратеров Тараверы и Тонгариро (но об этом чуть позже).
Итак, водные аттракционы Ваи-о-Тапу:
Они здесь самого разного размера, цвета, формы и температуры. Иногда просто огромные ямы, в глубине которых что-то шипит и воняет серой:
Иногда просто спокойные озёра с водой графитового цвета, иногда оно кипит и булькает. Местами указана кислотность воды в водоёме… купаться желания ни у кого не возникало.
Глядя на элегантность форм местных природностей, подумалось, что на Камчатке тоже есть похожие места, например — Узон. Но там все озёра, грязевые котлы и источники безусловно необычные и глазу любопытные, однако какие-то разлапистые, неаккуратные что-ли. А здесь всё ровненько, кругленько, элегантно. Как будто кто-то по какому-то плану всё расчертил, выкопал, покрасил и пыль сдул с результата работы.
Моё любимое занятие — руководить работой горячих источников :)
Зелёное озеро:
О! Мухомор! Среди местных новозеландских необычностей и разнообразных эндемиков встретить с детства знакомый гриб — это просто замечательно :)
Минеральные наслоения.. сильно уменьшенная копия китайского Хуанлуна :)
«Бассейн Шампанского» — так называется вот эта штука:
И ещё парочка водных аттракционов на выходе:
Вот такая замечательная прогулка. Кстати, везде дорожки, указатели и лавочки отдохнуть тоже есть.
Вокруг — дремучий зелёный лес, по виду совершенно малопроходимый, но вулканические разноцветные булькающие инсталляции только выигрывают от такого обрамлениия.
А небо отражается в зелёной воде:
И в завершении экскурсии — грязевое озеро, в котором всё булькает и разлетается мелкими кусочками:
На этом всё про Вай-о-Тапу. А вот для сравнения как это место показалось нам зимой 2013-го.
Так, а в качестве разогрева к следующему посту у меня есть вопрос читающей публике:
Как можно отличить ручную посадку самолёта от автоматической? То есть, как пассажир в салоне самолёта при посадке может отличить «руку пилота на штурвале» от бездушного робота?
Кто первый догадается?