Альпийские пейзажи: машиной, поездом, вертолётом.

И ещё немного давосского.

Попасть сюда можно тремя способами: на машинке, на поезде и на вертолёте. На вертокрылом я над снежными альпами летал, причём всего-то год назад. На машине каждый год здесь туда-сюда катаюсь; а вот на поезде… К тому же он здесь какой-то уникальный — умеет ездить не только по ровным рельсам, но и по рельсам круто в гору. Короче, есть у меня мечта: доехать до Давоса на поезде. Вот на таком:

Кстати, а что это на устройство загадочное на перроне за столбом спряталось? Явно электрическое…

Хмм, а на паровозе разъёмы какие-то подходящие на фасаде торчат. Это зачем?

Не понял, они электропоезд на стоянке подзаряжают? Зачем? Там же провод наверху и этот… токоприёмник, как он у поезда называется… а, пантограф! Загадка — зачем дублируется верхний провод? Или здесь его отключают иногда? Всё равно непонятно. Немного зарядить поезд, чтобы смог отъехать от платформы и дальше сам под горку пусть катится? А как же тормоза?

Короче, задачка уважаемой железнодорожной публике. Объясните мне, плиз, таинственный смысл этой электротехнической конструкции! Буду весьма благодарен.

Так вот, едем дальше на машинке, по сторонам смотрим и наслаждаемся окрестными швейцарско-альпийскими видами. Действительно красотища! И дороги не сильно забиты разным транспортом.

И солнышко светит, греет, улыбается сверху всем вместе без исключения.

Однако будьте внимательны, если решитесь здесь зимой после снегопадов покататься. Некоторые дороги не чистят, они закрыты напрочь. Не только метровым снегом засыпаны, но и шлагбаумы разные поперёк установлены практически обязательно. Следите за знаками.

А вокруг — просто почтовые открытки какие-то установлены — то справа, то слева, но регулярно и практически везде.

View this post on Instagram

#switzerland #alps #швейцария #альпы

A post shared by Eugene Kaspersky (@e_kaspersky) on

Теперь надо немного про автотранспортное средство отчитаться.

Выдали нам в прокате новенький немецкий автоваген Ауди Q7. Красивый такой ваген, весь из себя чёрный и уверенный в себе со всех сторон. Я по привычке всегда еду примерно одинаково, как на Жигулях… как на Феррари: руками крепко схватиться за руль и ногами топтать педали немилосердно. Мой случайный попутчик А.Ш. подходит к этому вопросу более творчески (зато пассажиров не тошнит) — он первым делом изучает компьютер.

Ну что сказать… Прогресс автомашинок в надёжных руках заметен невооружённым глазом. Сей агрегат уже умеет определять разделительные полосы, держать дистанцию. Короче, если на дороге нет снега и на обочине нет грязи (что даже в Швейцарии иногда бывает), то сей агрегат может ехать самостоятельно без участия водителя. Ему только надо выставить скорость и направить мордой в нужное направление. Дальше он будет ехать строго между разделительными полосами и держать дистанцию до следующего автовагена. Компьютеры там у него умные, да. Мне же от этого становится немного зябко и «муторно в душе» (с). Сами догадываетесь почему. Если там просто компьютер, просто софт, да который торчит сетевым шнуром в USB-разъёмник… ой. Да, мне немного страшно. А что делать?… Зато какой красивый автомобиль!

Вот впечатления от первого лица случайного водителя моторвагена А.Ш.:

Первый раз ездил на машине с таким умным круиз контролем. Выставляешь максимальную скорость движения (от 20 до 250 кмч), дистанцию и авто едет. Вообще само. То есть поддерживает скорость и дистанцию, подруливает, ускоряется и тормозит вплоть до остановки. Есть некоторые проблемы с резкими поворотами, да и вообще подруливает она резковато. Но вот на автобане едет вообще сама.

Правда ругается. Если убираешь руки с руля, то машина мерзко и громко пищит. Скорее всего чувствует усилие на руле, так что чтобы не пищало, нужно немного подруливать.

Мы автопилот мучили. Например, резко перестраивались за машиной, которая только что обогнала на высокой скорости. То есть нарушали дистанцию. Было интересно, поймет ли комп, что машина удаляется, или запаникует и резко затормозит, потому что спереди машина. Не паникует и все понимает.

В общем для города система ещё пока сырая. Не видит пешеходов, не любит резкие повороты, сама не трогается (нужно газ нажать). А вот на автобане фактически полноценный автопилот.

Да и —
«Какой русский не любит быстрой езды Штирлица на «Мерседесе» в Швейцарских Альпах?» (с) Виктор Пелевин, «Музыка со столба».

Хоть и не Мерседес, да и не очень Штирлиц, но ехали-ехали, ехали-ехали, ехали-ехали-ехали — да и приехали к очередному городу в нашей программе. Угадывайте — где это?

Остальные фотки из Давоса и Всемирного экономического форума здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку