Долгая дорога в Альпах.

Как так — побывать в Альпах, в самом эпицентре итальянского горнолыжного туризма и не покататься самому на окружающем долину ландшафте? Что-то давненько я серьёзно не вставал на горные лыжи… аж с 2012-го года, во как!

Раньше, бывало, неделю-две зимой и в Альпах — обязательно. А теперь — конференции, выставки и прочие нужные мероприятия одно за другим, не отпускают. Не дают укататься по полной, до отвала ног и дрожания в руках. Увы, теперь зимой только день, максимум два. Но в этот раз — аж три с половиной дня можно было полировать склоны и наслаждаться альпийскими пейзажами! Зимние Альпы — восхитительны! // летние, наверное, тоже, но я такими ни разу не видел :)

livigno-italy-ski-1

I rare ski experience out of the business hours // Немного укатайки между делами

A photo posted by Eugene Kaspersky (@e_kaspersky) on

Увы, реально получилось откататься только полтора дня. Налетели ветры злые (с), нагнали беспросветную хмурь, засыпали всё снегом — какая тут каталка? Успеть бы ноги унести, пока ещё есть открытые перевалы.

Да, вдогонку к теме «Феррари Ф1 на снегу».

На болиде, конечно же, покататься невозможно и это и не предполагалось. Для управления болидом необходима специальная супер-лицензия, за которую нужно много трудиться и показывать запредельные спортивные результаты. А вот на Мазерати порыть траншеи в снегу удалось.

Впечатление однозначное — не для снега этот итальянский авто-гаджет, совершенно нет. Тяжелый, слишком «умный». Очень напомнило управление тяжелым катером. Мазерати на снегу — как груженая баржа на воде. Очень большая инерция (да, масса у машины немаленькая), очень медленно реагирует на газ (компьютер слишком умный). Периодически машина «садилась» и в помощь «табунам лошадиных сил» приходилось привлекать ручной человеческий труд.

livigno-italy-ski-8

Зато по причине плохой погоды удалось немного погулять по Ливиньо. Немного скучновато как-то. Ну, понятно, оно и не рассчитано на пешеходных туристов — они зимой и летом по горам должны гулять или укатываться. Но всё равно как-то… однообразно. Что удивило — практически нет тротуаров. Народ гуляет по дорогам и ненавидит автомобили, а водители едут сквозь гуляющих и ненавидят пешеходов. Потом роли меняются :)

Совершенно очаровательный (как мне нравится) демократичный пивной ресторан Birrificio Livigno. Со своей собственной пивоварней. Утверждают, что здесь варят самое высокогорное в Европе пиво. «1816» — название по высоте пивоварни над уровнем моря.

livigno-italy-ski-12

Да, могу лично подтвердить — все пивоваренные устройства действительно находятся внутри ресторана. И как вы думаете — чем это пивоварение управляется? Правильно — СКАДА! (она же АСУ ТП). Перед железными чанами и трубами гордо стоят несколько мониторов, на которых выложено всё управление архикритическими технологическими процессами пивоварения.

Что приятно удивило в Ливиньо — кухня.

Конечно же, все рестораны протестировать не удалось, но в которых были — восторг и вообще. Увы, цены здесь совершенно недемократичные, несмотря на то, что Ливиньо — территория дьюти-фри и цены в магазинах (по рассказам бывалых итальянцев) на ~50% ниже.

Но прочь негативы, тут есть изюминки. Например, в ресторане La Tresenda между главным блюдом и десертом подали… живую ламу! Ламу, дамы и господа! Которое «южноамериканское млекопитающее из семейства верблюдовых» (с) Википедия. Я чуть со стула не упал…

Оказалось, что у них здесь целый зоопарк — в местном хлеву также есть альпаки, лошади, коровы и прочие овцы с козами. Точно нет страусов — высота для них здесь неподходящая, а вот для высокогорных южноамериканских — самое оно.

livigno-italy-ski-16

И в завершение темы итальянских альп в целом и Ливиньо в частности — просто пластиковый истукан на одной из улиц, но в красивой майке «Blog». Кто, что и зачем — мне неведомо :)

livigno-italy-ski-18

Покататься на лыжах в Ливиньо ох как хотелось, но злая облачная погода погнала нас подальше от альпийских горнопляжностей в сторону очередных заранее запланированных мероприятий.

Добраться из итальянских Альп до ближайшего подходящего аэропорта (каковым оказался Франкфурт) оказалось весьма непросто. Вертолёты не летают (облачность плотная и низкая, да вертолёт и не планировался), единственный подходящий вариант — авто. Аж 570км.

Встроенный в авто навигатор и гугло-сервисы предложили два разных маршрута… хмм, удобнее смотреть, почему-то, на Яндекс-картах. Похоже Гугл вообще не переваривает варианты с железнодорожными перевозками! Или у меня руки кривые?

Так, вопрос залу.

Если по дороге есть вариант погрузиться на железную дорогу (вместе с автомобилем), проехать туннель и сэкономить кучу километров — почему Гугл это категорически не знает, не понимает, отказывается? А Яндекс — понимает? … ой, ошибочка — Яндекс этот маршрут тоже не видит и не знает. Незачёт обоим!

Но обо всём по порядку.

Прокатиться по Альпам — это всегда восторг. Даже в нелётную погоду. Даже если окружающие восторг-пейзажи укутаны сверху низкой серостью, которая либо обильно протекает водой, либо не менее обильно посыпает снегом разной степени плотности. Даже так — всё равно обалденно здорово! Красота, горы-скалы с замёрзшими водопадиками, заснеженными деревьями, змейками дорог по краю обрыва. Озёра, утёсы, плотины, туннели и мосты…

Внезапно! Горный козёл. Дикий-не дикий не ясно, но в ошейнике :)

Козлы, очевидно, правил дорожного движения не читали. Горные особенно.

А чуть дальше — ссора навигаторов.

Встроенная мерседесовская «железная женщина» настойчиво предлагала свернуть налево, а гугло-навигатор настаивал на продолжении движения строго прямо. После недолгого диспута с моим случайным водителем А.Ш. решено было взять влево. И не промахнулись! Только здесь можно прокатиться на машине и на поезде одновременно! Если честно — не знал о таких альпийских маршрутах. Платишь 38 франков за «желдор-паром», минут 20 стоишь в ожидании, заезжаешь на железнодорожные платформы, встаешь на ручник, поезд трогается и примерно через 20 минут, сквозь 19-киломертовый туннель, оказываешься на другой стороне горного хребта, совсем недалеко от знаменитого Давоса. Вот так. Через Vereinatunnel.

Ехать было ~570км, из которых первые 120км — горная альпийская красота, а оставшиеся 450 — просто швейцарские (на трассе ограничение 120км/ч) + австрийские (130км/ч) + немецкие автобаны (много где вообще без ограничения). Но всё это практически везде под плотным снегом или мерзким серым дождиком. Унылость даже на немецкой автобанной много-скорости.

Зато в аэропорту Франкфурта повеселились. Требовалось подъехать к отелю Шератон. Дело это оказалось настолько неочевидным, что даже два ума с высшими образованиями (мой математический, у случайного водителя А.Ш. гуманитарный) не справились с этой задачей. Посте третьего(!) витка вокруг отеля А.Ш. плюнул на знаки, врубил аварийку — и поехал задом сквозь все попавшиеся кирпичи, под бодрящие полосатые световые мечи местного дорожного персонала (не полиция). Зато через пару минут оказались у входа в отель.

А кто знает — как же правильно подъехать к этому отелю? Навигаторы и гугломапсы не предлагать — у них там крышу сносит. У местного персонала мы также спрашивали — они тоже не владеют этим вопросом. Вот такое загадочное топологическое явление.

На этом про Европы, вроде бы, всё, до следующих радиопередач!

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку