Вертолётное альпийское.

Продолжение самолётной темы — тема вертолётная.

Очень хотелось приземлиться где-то поближе к точке назначения, которая глубоко в горах, но — увы! — погода накрыла Альпы облаками и в Samedan нас не пустили (я один впервые узнал о таком городе?). В итоге нас отправили в Милан, аэропорт Мальпенса. Куда за нами прилетел вот такой белый вертолёт.

Что очень сильно удивило. Обычно вертолётные площадки находятся либо за пределами международных аэропортов, либо где-то очень отдельно от терминалов, взлётно-посадочных полос и рулёжек. Здесь же вертолёт приземлился недалеко от гражданского самолётного терминала — на предыдущих фотках видны (если приглядеться) хвосты Эмиратов (A-380), Люфтганзы, Алиталии, Свисс-Эйр и кого-то ещё.

А потом было самое любопытное: взлёт.

Наш вертолёт взлетал… Даже не знаю как объяснить… Его гоняли по рулёжкам как обычный самолёт! Сначала мы некоторое время ждали разрешения на взлёт, нам дали специальное «окно» для взлёта, потом вертолёт приподнялся над землёй и полетел строго вдоль рулёжек, следом за стандартной аэропортной машинкой «Follow-me» (могу путаться в терминах — я не специалист в аэропортных делах). Кстати, как именно называется эта машинка?

Так вот, мы «рулили» в десятке метров над бетоном строго по рулёжкам и машинка сопровождения маячила перед нами — вот она хорошо видна на фотке:

Долетели до ВПП, а дальше строго вдоль неё разогнались и взлетели. Зачем так «по-самолётному» — мне неведомо. Но прикольно!

А потом — полёт над Альпами. Аааа!

Пейзажности непередаваемой красоты, восторг и сплошной «ах!». Вот только облака были какие-то плотные местами — иногда вертолёт рыскал в поисках дырок видимости, подлетал к перевалам и резко брал в сторону, поскольку долина за перевалом была закрыта совершенно невертолётной белой пеленой. У пилотов, конечно, есть навигатор, но летели они исключительно по прямой видимости. Короче, если будет возможность полетать над Альпами на вертолёте — обязательно категорически да.

А вот и цель нашего путешествия:

helicopter-trip-14

Но об этом в следующем посте.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку