26 февраля, 2016
Экспо-марафон.
Сразу после Mobile World Congress в Барселоне — бросок в Нюрнберг на другую выставку — Embedded world.
Здесь про автоматизацию для всего, что крутится-вертится, поднимает-опускает, нагревает и охлаждает, нагнетает, вступает в химические связи, едет, плавает и летает, а также про «цифровое всё для мужчин в оранжевых касках», да и про многое другое подобное тоже. Кибер-индустриальность в полный рост.
Линуксы, виндовзы, спец-операционки, разнообразные частично универсальные и сугубо специализированные компании.
Мы здесь тоже есть. Рассказываем про индустриальные непредвиденности, сценарии адресных атак, как от этого предохраняться — короче, предлагаем «таблетки для заводов». Вот наш стенд и «промышленная крутилка» для демонстрации хакерских инцидентов и как мы этому зловредству ставим поперёк горла наше решительное «нет!»:
Публика гуляет мимо, взгляд утыкается в наш стенд, пауза, удивление: «Антивирус? Здесь?? Зачем???». Объясняем, рассказываем, показываем — они круглые глаза «ой…» и начинают задавать уже более конкретные вопросы.
Ну, на самом деле немного лукавлю. Примерно половина посетителей про нас, индустриальных, уже очень хорошо знают, не удивляются. А вот вторую половину просвещаем. Надеюсь, ещё не поздно :)
Кстати, слово «security» замечено на подавляющем большинстве стендов. Запрос на наши фичи :) растет семимильными шагами. Что нас не может не радовать. А вот из компаний, для которых секьюрити — основной продукт, мы были на выставке единственными. Уже второй год подряд. Парадокс однако.
Выставка большая — 4 здоровенных павильона, ~900 компаний со всего мира, 25+ тыс. посетителей. Не удивительно, что отели в Нюрнберге и окрестностях крепко заняты — экипажу нашей «птички колибри» пришлось ночевать аж под Франкфуртом!
Здесь на выставке в основном компании из Германии (само собой), Италии, Франции, США, Китая, Японии и так далее. Наверное, только Африка и Австралия не представлены никак. Россия тоже как-то слабовато, только мы и, вот, стенд RTSoft.
Ну, само собой, у меня встречи, разговоры, большая презентация про «кибер-индустриальное ай-яй-яй»:
И прочее забавное, интересное и любопытное, а заодно вопросы залу.
1. Среди разнодвижущихся макетов встречались и весьма примечательные. Например, автоматизированная наливайка вина, вот такая:
Вот интересно, а можно такую штуку приспособить для наливания пива, отстоя пены и доливания до нормы? Мне кажется, здесь в Баварии это было бы очень актуально.
2. Большая красивая футуристическая жёлтая машина. Интересно, она сама такая красивая сюда приехала? Или её потом разберут и по частям в ящики уложат? Это вопрос залу. (подсказка — если сама, то должны быть видео/фото свидетельства от случайных прохожих, авто-инстаграмщиков и офигевших велосипедистов).
3. Бывают и забавные персонажи. Вот, например, хвастаются, что у них:
а) «Agile + Waterfall + ISO» (это что же за зверь загадочный в результате получается? Голливуду надо срочно учиться!)
б) 100 миллионов (sic!) строк кода «управляют этой машиной».
Ой, ну, лучше бы молчали. Сколько баг на тысячу строк кода — они умалчивают. Вообще, количество строк кода — это очень интересная тема, и далеко не всегда она говорит о качестве и функционале продукта. Если добросовестно изучить копипаст и брать на работу только индусских студентов-заочников, то можно будет и полмиллиарда строк кода наваять, хватило бы мощности системы компиляции кода. А если очень-очень постараться — то и пару-тройку миллиардов строк выжать же можно! Было бы желание и достаточная для этого компетенция.
Для сравнения. Марсоход Curiosity путешествует по Марсу на 2,5 миллионах строк кода. А пенсионер Space Shuttle, говорят, на 420 тысячах строк. Здесь мне только одно немного непонятно — это про весь софт на шаттлах или только часть (the primary avionics software system — PASS).
Вопросы залу:
— сколько строк кода было в софте Шаттла, суммарно? Того софта, который летал на орбиту?
— а сколько строк кода было в российском Буране?
— сколько строк кода достаточно для полноценного управления современным автомобилем?
— новыми моделями Лада?
— сколько строк кода (авионика, навигация, развлечения — всё вместе) в Эйрбасах? Боингах?
— а в новых поездах московского метрополитена?
— продолжить список, дополняя его ответами.
4. Ну, а после выставки — лехаим! Какая же немецкая выставка без вечернего поедания съедобного и распития освежающего и бодрящего! Так и здесь — вечером выкатывают столики, раскладывают калории и разливают градусы в самых разнообразных формах. Увы, этот праздник я только мельком видел, бежал откуда-то куда-то, а времени было в обрез.
В следующем году надо обязательно наверстать упущенное.