Ужин в музее.

Обожаю музеи современного искусства!

Сильно не фанатею, специально музейную активность не планирую, но очень люблю эти экспозиции «вывихнутого мозга» и если по дороге на обочине маршрута жизни вдруг оказывается подобное заведение — иду посещать в обязательном порядке.

luxembourg-museum-modern-art-1

Бывал в некоторых местах, иногда неоднократно (ой, вот это правильнее будет). Очень втыкает! Но не подумайте, что я вот прям такой ценитель современной мазни задней левой ногой непонятным содержимым по невнятной поверхности. Да, наверное, процентов 90 «современного искусства» — это обкуренно-обколотые, шизофренически дурнопахнущие помои. Но в оставшихся 10% иногда натыкаешься на нечто резонирующее неизвестные струны моей души. Внезапно нога спотыкается и останавливается, замираешь — и гипнотизируешься… Бывает в этих инсталляциях нечто, что бьёт по башке чем-то современной науке психологии (а также псевдо-науке философии :) доселе неизвестным.

luxembourg-museum-modern-art-2

Короче, по музеям современного искусства я хожу как кладоискатель. Нет, настоящими раскопками я ни разу не занимался…
Ну, пока не занимался, но относительно скоро расскажу!. Так вот, поскольку я ни разу не бывал кладоискателем, то применю другую аналогию. Музеи современного искусства — это как рыбалка. Можно сходить совсем впустую, а можно и «корм кошке» наловить, но иногда бывает и настоящая рыба! Золотая даже рыбка! Которую смотришь, фотографируешь, смотришь ещё с другой стороны, потом уходишь, но возвращаешься и снова смотришь! Музеи современого искусства — это такая вот сила, которая специальной неведомо-не-ньютоновской гравитацией тянет меня обратно… ловить Большую Рыбу в мутной воде так называемого «современного искусства».

luxembourg-museum-modern-art-3

Можно тоже самое сказать и покороче (это у нас рейс Франкфурт-Москва задерживают, вот я так и коротаю время :)

Мать-природа, так-перетак её, на нашей планете опробовала бесчисленное множество вариантов форм жизни, да и до сих пор продолжает пробовать. Современный мир — это те биологические субстанции, которые умудрились выжить. Остальным не повезло. Тоже самое и в искусстве. Больной на всю голову творческий мозг творит самые любые творения, от дико ужасных до мерзко безобразных. Подавляющее большинство из них урождённые убогие калеки, не имеющие никаких шансов на продолжение рода. А вот некоторые — наоборот! Именно они становятся мега-звездатыми шедеврами, подсвечивающие новые дороги будущим поколениям художников-дизайнеров (а заодно и рисовальщикам-халтурщикам).

luxembourg-museum-modern-art-4

Итак, я опять многословен. Бывает. Суть в чём? В Люксембурге есть Музей cовременного искусства MUDAM (The Grand Duke Jean Museum of Modern Art, он же Musée d’art moderne Grand-Duc Jean), где у нас случилась экскурсия, а потом ещё и ежегодный Рождественский ужин с ключевыми европейскими клиентами и партнёрами).

Музей относительно небольшой, но вполне симпатичный. Достоен специального посещения. Что было необычно — нам выдали экскурсоводов! Почти всегда я стараюсь избегать участи экскурсоводного туриста, но здесь не получилось — и не жалею. Очень интересная прогулка, а какой был диспут!

Сначала экскурсовод пыталась нас убедить, что Земля круглая. Ну, типа, большой такой шар, на поверхности которого мы все и живём. Это довольно распространённое современное заблуждение, ведь на самом деле Земля — плоская. Девушка-экскурсовод (дальше просто «девушка-э») что-то нам доказывала, много говорила, размахивала маятником Фуко и вообще.

Но в спорах с апологетами «круглой Земли» все их доводы с хрустом трескаются о простой и очевидный факт. Ведь если следовать теории «Земли-шара», то у неё есть экватор длиной 40тыс.км., который (по их теории) вращается вместе с Землёй и совершает полный цикл за 24 часа. Т.е. точка на экваторе движется со скоростью 40-тыc-делить-на-24 = ~1670км/час = ~463 метра в секунду, что есть быстрее скорости звука! Однако я много раз бывал в Сингапуре (он почти на так называемом «экваторе») и со всей ответственностью опытного наблюдателя уверяю всех вас — в Сингапуре со скоростью звука всё в порядке! Никаких необычных атмосферных звуковых аномалий ни мной, ни моими друзьями и коллегами не зафиксировано. Так что идите со своей вращающейся кругло-покатой Землёй куда подальше!

На этих доводах девушка-э немного притормозила и приоткрыла рот… Я её прекрасно понимаю. Ведь принять факт того, что Земля есть не круглая планета, а плоскость — это так же революционно непросто, как во времена Коперника и Галилея поверить в шарообразность нашей тверди.

А потом я ей ещё вмазал концепцией «полой Земли» с инвертированными физическими законами (скорость света, гравитация, прохождения волн по воде и тверди)… Есть такая теория «инвертированного» шара, где Земля «вывернута наизнанку», мы живём на внутренней поверхности шара, а все наблюдаемые звёзды, атмосферные явления — всё это внутри шара. Туда же Байконур запускает Союзы на МКС — и всё это тоже внутри шара, а не снаружи. Скорость света (да и всё остальное) при этом пропорционально падает при движении к «центру мира». Т.е. вот такой «пузырь в тверди», внутри которого — всё. Попробуйте опровергнуть!

На этой моей тираде мозг у девушки-э начал закипать и клинить в ступор, что было заметно невооруженной оптикой и другими измерительными приборами. Чтобы разрешить противоречие я ей предложил пойти на компромисс. Земля — это не шар, и это не пузырь. Пусть Земля будет просто плоской твердью — как это видится и подтверждается всеми нашими органами чувств, а также элементарной логикой технически образованного ума.

А в качестве десерта (для закрепления пройденного материала) я ей задал вопрос: если Земля круглая, то на полюсах планеты в конкретные сезоны Солнце должно всегда висеть на небе, должно быть всегда светло. Суточный цикл должен быть стабилен, день не должен никак отличаться от ночи — логично? Но это не так! Чем суточная ночь (когда стрелки часов показывают ночное время) отличается от дня? В чём разница? На эти вопросы она так и не смогла ответить. Вот вам и апологеты шарообразности нашей тверди! Отличие есть — о нём ниже.

Нет, об этом в следующий раз. А пока подумайте сами. Когда над полюсом постоянно болтается солнце — чем день отличается от ночи? (отличие точно есть, я сам видел). Ну, пробуйте угадать! Или догадаться.

Переходим в другой зал.

Главное правило безопасности звучит так: «никогда, ни при каких условиях нельзя нажимать Большую Красную Кнопку!!!». Или на английском вроде бы звучит так: «Never, ever press the Big Red Button» (желающие могут погуглить результаты нажатия). А здесь в Музее рядом с одной очень — ОЧЕНЬ!!! странной конструкцией, на полу как раз и поджидает жертву именно такая «Большая красная кнопка». Причём именно на полу, чтобы нажимать ногой, зажмурившись и заткнув пальцами нос и уши. Ногой вытянутой вперёд подальше — вот так: вжик по кнопке!…

luxembourg-museum-modern-art-8

luxembourg-museum-modern-art-9

… И механизм сработал. С хрустом, треском и ударами железа по железу, сотрясая эфир нелепыми звуками, колёса начали вращаться, шарниры шарнирить, какие-то механические рычаги перемещаться из стороны в сторону. Душераздирающее зрелище (с) Иа-Иа. «Complicated and useless like a human life» — почему-то подумалось мне.

luxembourg-museum-modern-art-10

luxembourg-museum-modern-art-11

А тут ещё много других очень полезных художественных предметов.

Например, настольная пушка, которая срабатывает от солнечного света через линзу ровно в полдень. По бабаху из этой пушки можно, например, часы настроить, а можно этот сигнал использовать как звонок к обеду. Или как будильник — в зависимости от привычки вставать рано или не очень.

luxembourg-museum-modern-art-12

luxembourg-museum-modern-art-13

Французские часы! О, да — очень полезная штука. Измеряют время до пенсии. На них через сложную комбинацию шестерёнок идёт отсчёт французской жизни: 60 секунд в минуту — 35 часов в рабочей неделе (да, французы известные трудоголики) — 13 рабочих недель каждый квартал года — 40 лет трудового стажа для получения полной государственной пенсии. Офигительной полезности и художественной ценности инсталляция, ага… А ещё с учётом того, что французы боооольшие любители забастовок… но забастовочные часы и дни-недели никак на часах никак не отображаются.

luxembourg-museum-modern-art-14

luxembourg-museum-modern-art-15

Экскурсоводы. Вот они вдвоём — девушка-э и робот-э, который в недалёком будущем сам будет водить экскурсии и развлекать туристов.

luxembourg-museum-modern-art-16

Со временем робот-э будет становиться всё умнее, начнёт запоминать вопросы, комбинировать ответы из базы данных, применяя сложную логику (всё это местный персонал будет гордо и неверно называть «искусственным интеллектом»). А потом и туристов-человеков тоже заменят роботами. И будет бегать этакий пра-пра-пра…-внучек этого беленького пластикового гнома и развлекать разномастных и мультивендорных роботов-любителей современного искусства… наверняка уже тоже роботячьего искусства, очень современного, но уже не хомосапиенсного.

А ещё мы … спонсоры этого музея! О чём имеется специальная табличка.

luxembourg-museum-modern-art-17

luxembourg-museum-modern-art-18

И, наконец, рождественский ужин с клиентами и партнёрами. Стол и стулья также являются музейной инсталляцией — нас очень просили на сувениры не разбирать и граффитями не украшать.

luxembourg-museum-modern-art-19

Прогулка по Музею современного искусства Люксембурга с @e_kaspersky_ruTweet

Остальные фотки из Музея современного искусства Люксембурга здесь.

И ещё немного на правах рекламы.

Мой регулярный попутчик на Камчатку А.Б. опубликовал новый рассказ о нашем недавнем путешествии по этой удивительной вулканической стране. Настоятельно рекомендуется к прочтению.

И напоследок напоминаю про вопрос: чем на полюсах (или рядом), в условиях длинного «полярного дня» (светлого и постоянно солнечного — если повезёт с погодой) день отличается от ночи. Там очень просто! Но нужно догадаться :)

 

 

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку