9 ноября, 2015
Япония галопом.
Только что закончился бизнес-бросок по Японии. Три острова (Хонсю, Кюсю, Окинава), четыре города с названиями знакомыми и не очень. Туризма практически не было, почти всё время ушло на встречи-выступления-интервью, но кое-что показать и немного рассказать требуется. С самого начала и в хронологической последовательности.
Японский рынок очень непростой, требовательный, консервативный, вязкий. Дела идут, количество клиентов и партнёров растёт — но как-то очень настолько потихоньку, что приходится регулярно совершать рабочие «гастроли» — два-три раза в год, почаще чем во многие другие страны.
На этот раз мне прописали уж какой-то совсем немилосердный график. Встречи, интервью, презентации, переговоры… Умираю от усталости после этого марафона. Вечером доползаешь до отеля с одним желанием упасть мордой лица куда-нибудь в мягкое и тёплое… но жёсткое и прохладное тоже подойдёт, главное — упасть.
К тому же перед Японией был тоже вполне рабочий Пекин, откуда я уже несколько вымотанный прилетел в Токио… и не сразу понял, что это Токио! Один из самых интересных и необычных городов мира. Но утром в окно показали Фудзи-сан (на вершине которой я был целых два раза!) и сразу ощутилось и поверилось — да, я снова в Токио! Этот вид из окна очень сложно перепутать с каким-нибудь другим городом.
Потом был напряжённый день (встречи, рукопожатия, разговоры-беседы, интервью Nikkei и NHK), погрузка на самолёт и дальше. Кстати, на местных перелётах всё очень удобно и комфортно — приезжать в аэропорт можно за 15(!) минут(!!!) до вылета (если без багажа и с заранее распечатанным билетом). За 5 минут проходится секюрити, а за 10 минут до вылета начинается посадка в самолёт. Но это тема отдельного рассказа.
А тем временем — мы долетели. Всем привет из…
Нет, догадаться точно невозможно. Посему очень-очень толсто намекаю:
А вот так рвёт очень железную много-много-тонную турбину при использовании её в нештатных условиях вращения. На четыре части с километровыми разбросами по сторонам. Это я про «industrial security».