Неожиданная SVO-стыковка.

Наконец-то это случилось. Несколько дней назад я летел из Женевы в Пекин через SVO, он же Москва-Шереметьево (кстати, сегмент Москва-Пекин — это был мой 99-й перелёт в этом году, а значит следующий перелёт до Токио был юбилейный, сотый). Повторяю: через Москву, Шереметьево, т.е. без заезда домой, а просто с пересадкой с одного самолёта в другой. Интересненько, посмотрим как оно там…

Главное: пересадка в Москве — это легко и просто. Даже как-то незаметно. Важно на автопилоте не свернуть в сторону российского паспортного контроля, а двигаться по указателю «International transfer». А там моментальный икс-рей, и через каких-то 30 секунд я уже в нейтральной зоне, среди гейтов и магазинов дьюти-фри.

Очень комфортно, даже с учётом всех недостатков терминала F (который старый Ш-2), в котором у меня как раз и состоялась пересадка. А недостатков здесь много.

Терминал очень старый (построен к Олимпиаде 1980г), тесный, неудобный. Кругом какая-то грязно-серая унылость. С каким-нибудь Мюнхеном, Хитроу-5, Цюрихом (а тем более с чем-нибудь типа Дубаи, Гонконг, Нарита, BCIA, KLIA или Чанги) сравнивать категорически не рекомендуется МинЗдравом. Можно впасть в глубокий депресняк.

svoF-2

WP_20151103_13_18_09_Pro

Но если шереметьевский F-терминал надоел или вогнал в депрессию, то можно развеять грусть пешей прогулкой в терминалы E и D, благо они все три соединены. Там обстановка уже немного повеселее.

svoF-4

svoF-5

svoF-6

Но несмотря ни на что Москва постепенно становится всё более популярным хабом на перелётах Европа-Азия.

Европейские коллеги рассказывают, что их друзья всё чаще летают на юго-восток именно через Москву и очень довольны. Но мечтают о безвизовом дне для транзитных пассажиров, чтобы сбегать на Красную площадь, загаситься в каком-нибудь «настоящем русском» ночном баре, а на следующий день в приподнятом настроении :) лететь дальше. Что-то вроде исландского стоповера. Увы, пока им для этого нужна российская виза.

20151104_181805

Кстати, в Китае для транзитных пассажиров именно примерно так и есть — 72 часа можно находиться на территории страны вообще без визы, но с посадочным талоном «лечу дальше». Этим они не только нагоняют туристов в города, но и пассажиров на китайские авиарейсы, поскольку пересадку одной авиакомпанией можно делать преимущественно только в аэропортах базирования национальных авиалиний.

Итак, Европа-Азия. Посмотрим… Да, действительно. Например, на 20 ноября тот же самый Женева-Пекин через Москву действительно самый оптимальный как по времени, так и по цене.

gen-pek

Так, посмотрим — что в другие дни?

Аэрофлот на второй позиции в выдаче. Чуть дешевле катарскими, но зато на 3 часа дольше. Прямой беспосадочный китайскими или швейцарскими самолётами (в этот раз я не полетел прямым — он «ходит» три раза в неделю и я в этот «нужный день» как раз не попал) — на 3 часа быстрее Аэрофлота, но зато на $300 дороже (эконом-класс). Остальные варианты либо сильно дороже, либо пересадка больше 3-х часов.

Так, интересненько, а если обратно? Ой, как-то менее удобно, минимум 4 часа стыковка. Многовато.

Ещё от балды посмотрю, например, Мадрид-Токио. О! Аэрофлот тоже в топе на выдаче — дешёвая цена, короткая стыковка. Чтобы такое ещё посмотреть… Ну, пусть будет, например, Ницца-Шанхай. А вот здесь не очень — билеты как-то подороже конкурентов из Swiss. Хорошо… Напоследок, пусть не Ницца-Шанхай, а … Мюнхен-Гонконг. Ага, Аэрофлот снова на первой строке в выдаче:

muc-hkg

Ну, если бы ещё Шереметьево был поближе по качеству к топовым международным хабам, то это было бы вообще здорово.

Что конкретно не хватает в «Шарике» для транзитного пассажира?

1. Прежде всего — простора. Мне важно комфортно погулять после долгого перелёта. В Шереметьево, даже если взять все три терминала D, E, F, придётся толкаться – тесно. Да и куда бы ты не гулял — нигде нет нормальных детских площадок (в других аэропортах аж детские городки встречаются). А если вдруг с семьёй и детьми?

2. В общих залах ожидания практически нет мест, где можно в тишине (не в толпе) сесть в уголке и расслабиться. О таких приятных излишествах как кабинки для сна (есть и такие аэропорты) я и не говорю.

3. Отсутствие выбора где поесть нормально. Понимаю, что «нормально» — вещь относительная («на вкус и цвет все фломастеры разные»), но в «Шарике» не хватает разнообразия кухни и спокойствия.

4. Душ принять можно? Нет (даже в бизнес-залах). А иногда очень хочется. Особенно на стыковке после долгого перелёта, а ещё особеннее если до долгого перелёта была длительная поездка в аэропорт.

5. Сами бизнес-залы очень часто просто переполнены, да и выбор покушать там тоже траурный какой-то.

Короче, мелко и тесно. Аэропорт «эконом-минус-класса», «две звезды». Прилетел — и быстро, с закрытыми глазами, чтобы незаметно для мозга, перегрузился на следующий рейс и полетел дальше. С другой стороны, есть куда развиваться!

Вот, например, практически согласен с этим рейтингом аэропортов.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку