28 июля, 2015
Игра первой свежести.
Фото С.П. для привлечения внимания и напоминания, что Камчатка – лучшее место в мире :)
А теперь по делу.
Наша специализация была, есть и остается – цифровая безопасность. Мы очень неплохо в ней понимаем, вполне возможно, что лучше всех в мире. И поэтому к нам и не зарастает народная (и корпоративная) тропа, хоть мы и не Пушкин.
Но иногда душа просит чего-то нового. Хочется удивить людей. Сказано – сделано, итак, барабанная дробь… мы решили влиться в игровую индустрию и потеснить Grand Theft Auto, Counter Strike, World of Tanks, Цивилизацию, Тетрис, а заодно и пасьянс-косынку с сапером.
Не верите? Правильно не верите. Тетрис мы трогать не будем.
Ну да ладно, шутки в сторону, дальше чистая фактура.
Да, мы уже сделали игру, успешно продаем ее, и наслаждаемся успехом по всему миру. Сделана она в достаточно уникальном «настольно-серверном» жанре, подробности чуть ниже.
Ударить мы решили не по массовому сегменту, а по узкому, но довольно прибыльному классу инженеров, IT/ИБ-специалистов и менеджеров разного уровня и специализации крупных корпораций. Серьезная игра для солидных геймеров в учебно-развлекательном жанре.
Заставка с сайта нашего клиента — Mitsubishi Hitachi Power Systems
Общая идея игры такая: команды управляют IT-системой промышленного объекта, например, станции водоподготовки. Их задача – предотвращать атаки хакеров, киберинциденты, организовывать командную работу, в общем, всячески обеспечивать нормальную работу объекта, при этом вписываясь в заданные бюджетные рамки. Игроки раскладывают реальные фишки по столу, все это вводится в сервер, который в фоновом режиме считает сценарии, текущую производительность объекта и предлагает следующую порцию событий в жизни нашей воображаемой станции.
Получается, что игроки противостоят не случаю, а неизвестной им логике развития событий, что сильно напоминает реальную жизнь. В результате они заводятся, соревнуются, и их понимание проблематики кибербезопасности углубляется и развивается.
Игру провели уже больше 60 раз на семи языках в 14 странах. В неё сыграли уже больше двух тысяч участников, среди клиентов – Mitsubishi Hitachi Power Systems, оператор Большого Адронного Коллайдера Европейский Центр ядерных исследований, Русгидро , Росатом и многие-многие другие.
Зачем все это надо?
Со времен Stuxnet широкой публике стало понятно, что компьютерные системы, управляющие настоящими физическими промышленными объектами, могут быть успешно атакованы кибер-негодяями. И проблемы из сферы с приставкой «кибер» плавно перебираются в мир физический, где сталевары плавят сталь, а автомобилисты мирно едут по своим делам. Бывают и просто отказы софта с человеческими жертвами, как в случае с падением нового транспортника Аэробус А400.
Реальность такова, что чем дальше, тем больше всего работает в цифровом режиме. Везде, всюду, куда ни посмотришь, от телефона до дрона, и от автомобиля до реактивной турбины — всем управляет софт. А он, надо смотреть правде в глаза, почти повсеместно дырявый. И поэтому критически важно уметь защищаться от таких угроз. Поэтому надо учиться, учится и ещё раз учиться, и надо делать это с помощью развивающих игр, а не на инцидентах с угрозой человеческим жизням.