21 марта, 2015
Колорадский отель. Ночная Юта.
Есть много красивых и необычных городов, есть горы-вулканы, есть долины и каньоны, острова и озёра и многое другое. Например, реки. Они очень разные. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Есть грандиозные сооружения — Амазонка с её необъятными просторами, джунглями, анакондами, пираньями, крокодилами и прочей подводной нечистью. Есть Нил (сам пока не видел) — с пустынями, тоже крокодилами и древней человеческой историей. Есть Миссисипи с «Томом Сойером», есть Дунай и Рейн (Лореляй и песни о погибших матросах), есть Хуанхэ с неведомой силой (тоже пока не видел), есть Лена со своими бескрайностями и Ленскими Столбами. Список длинный. // Ааа! — вот что. А помогите мне список продолжить.
Но есть совершенно уникальная река — Колорадо. Река, которая прорезает (именно прорезает) скалы США-штатов Колорадо, Юты, Невады, Калифорнии. Смотреть примерно вот отсюда.
Многие из отфоторафированных в предыдущих рассказах фото-нетленок сделала именно река Колорадо. Именно она питает водой пять штатов в США, включая один из самых-самых городов в мире — Лас-Вегас. Даже как-то странно, что эту реку до сих пор не выпили насухо…
Именно она течёт по вроде бы много-тысячелетнему (миллионо-летнему) руслу, которое осушило внутренние моря-озёра Запада Северной Америки. Русло, которое прорезало прекраснейшие морщины на лице нашей родины-планеты. Эти каньоны волшебно восхитительны. Это невозможно рассказать — там нужно быть.
Ну, вот только что там были. Почти всё рассказано. Осталась только одна деталь — а где жили?
На удивление — местный городок Moab как-то мелковат по сравнению с местными туристически-природными очень даже вкусностям. Всего что-то около 5 тысяч населения. Посёлок городского типа. Ага, а вот ещё: здесь был местный «Сибирь и Казахстан» в нехорошие 1940-е года. Сюда ссылали этнических японцев (американцев с японскими корнями), а с Японией у США тогда была очень большая война. Это отголоски американских концентрационных лагерей, про которые вообще почти никто ничего не помнит и не знает.
Ой, что-то я вообще не в ту сторону копнул.
Война — войной, но переночевать где-то тоже хочется. В совершенно незначительном городке Moab, в его окрестностях, нашли вдруг богатейшие залежи урана, который был весьма востребован временами Холодной Войны.. Ой, опять я не туда.
Завершающая попытка: в Моабе есть несколько вполне достойных отелей. Но мы жили не в городке, а в пригородном отеле Sorrel River Ranch, что примерно в 20 милях (32 км) от него.
Очень-очень рекомендуется! Ничего вроде супер-спа-массажей там нет — это просто качественные домики в долине реки Колорадо. Вокруг поля, деревенская идиллия, лошадки пасутся, навозом пахнет, сама Колорадо за дверью протекает, вайфай бесплатный тоже раздают. Вполне неплохо. Но! Главное здесь — рассветы и закаты. Ба-ба-бабах по зрительным органам чувств! А ещё ночью — тени гор и звездей на небе не перечесть!
Вот такой «колорадский отельчик».
Но, увы, оценить его совсем по достоинству никак не получилось. Мы в него загружались совсем на закате, примерно в полночь — полный отбой, но зато в 6:30 подъём на новые туристические подвиги. Так мы здесь и сосуществовали с местным временем суток. Ночером — фотки заката, тем же ночером, но на рассвете — фотки рассвета. Всем настоятельно рекомендуется! Вот такая «ночная Юта».
А рассветы здесь такие:
А закаты здесь вот так:
Плюсы отеля рассказаны, теперь о минусах.
Минус-один: здесь жрать нечего… Предлагаемую еду можно смело потреблять в «калориях», а не по вкусовой шкале. Съедобно, но как деревяшку в живот положил.
Минус-два: это дополнительные 32 км в сторону… Но проехаться по красному каньону вдоль речки Колорадо — ай, никакой это не минус! Тем более по сравнению с другими забегами: в Canyonlands от нас надо было ехать 100 миль (160 км) в одну сторону. Можно и потерпеть.
Кстати, на предстоящих выходных тут, вроде бы, планируется марафон. Ух! Я тоже иногда люблю побегать (но не на такие для меня запредельные дистанции) и завидую тем, кто побежит дистанцию вот в таких антуражах. Красные скалы, река Колорадо, рассветы и закаты. Завидую хорошей завистью!
Всем — пока, до следующих рассказов!