13 января, 2015
3ЦБ плюс Ч&П.
Ну вот, такие они праздники… Перечитал «Трёх Цукербринов» Пелевина. Гениальнейшее произведение. Компьютерно-матрично-футуристическая антиутопия-сюр. Написана рукой маэстро, а не рабами (как его предыдущая «Бэтман Аполло»).
Настоятельно к прочтению.
А потом взляд упал на на ещё одно психоделическое произведение того же автора — «Чапаев и Пустота», изданное ещё аж в 1996м году, что только прибавляет ему ценности… антикварно-исторической ценности.
Рука уже давно тянулась в ту часть книжной полки, но, в целом, если следовать слогу и мысли этого произведения, то на самом деле нет, не было, и никогда не будет существовать ни этой кажущейся мне физической сущности, ни самого произведения. Есть только мысль — но мысль кого (или чего) и о чём?
Ах да! Есть ещё Автор, произведение которого возникает в мыслях читателей, как отблески костра в лесу на деревьях и лицах присутствующих, а ведь если бы не было огня, то не было бы ни лиц, ни деревьев вокруг, ничего…
Короче, за истекшие среди новогодней суеты и скукоты два дня моей руке удалось дотянуться до этой стародавней нетленки Маэстро Пелевина. (Кстати, в названии «Чапаев и Пустота» вроде бы ударение на второй слог — «ПустОта». Это — фамилия главного героя. Чапаев, Котовский, Анна — это второстепенные, но не менее важные).
Ух. Ах. Неумолимо хочется читать и читать снова, неудержимо кончаются страницы. Эти страницы были созданы 18(+) лет назад, но штырит немерено. Но, боюсь, не переживёт оно нашего поколения — молодняк, скорее всего, уже не сможет 3Д-принтировать в своём сознании такие артефакты. Например, малиновый бандитский пиджак с золотыми пуговицами. Слава Вселенной, эти эполеты минувшей эпохи миновали, надеюсь, надолго… а ещё лучше — навсегда.
Но я опять сбился.
«Чапаев и Пустота» — (ПустОта, вы не забыли? Но, может быть, и без ‘О’ — какая разница?) — выносит [мой] мозг мягко, но настойчиво. Психо+психоделический (тавтологии нет, поверьте) + философский (да!) трек для измождённого жаждой библио-туриста, с трудом [и заново] открывающего для себя источники средь пустынь разукрашенных несуществующих миражей.. (опять-таки, никакой тавтологии — миражи бывают разного типа, включая несуществующие).
Короче, если вдруг вам так же повезёт, то можно открыть и прочитать. И это поможет (вдруг?) читателю вырвать свой иллюзорный мозг из своего иллюзорного тела и только на последней странице вернуть его обратно с единственной мыслью — а надо ли было возвращаться? Да и откуда возвращаться и куда? Ведь разницы никакой нет… Ой, накрыло меня концентрированной «пелевинщиной», спору нет…
Если кто читал «Ч&П», а тем более синусоида чьего миросозерцания резонирует с пером клавиатурой автора и кто помнит суть интриги… Там главный персонаж перемещается из сна в сон, из яви в явь, не понимая, где же он конкретно находится — и только в самом конце становится понятно, что всё едино, и сон и явь, но всё совсем не так на самом деле.
Примерно, как со мной, после прочтения половины книги.
Ранним утром, когда всем нам снятся сны, мне тоже снился сон. Какой — не помню. Иногда помню свои сны, вплоть до штрихов и голосов, а иногда нет. Был именно второй случай. Запомнил только то, что во сне меня попросили спеть (кто пытался, зачем — это всё сон). Ну, пытался отбиться, конечно, (всё во сне) — у меня же слух и голос на нуле, лучше не пробовать. Но петь почему-то оказалось надо. Причём на английском! И, не зная почему именно, я решил петь битловскую «Help» … и проснулся. И уже проснувшись, с открытыми глазами, пытался вспомнить текст, который во сне не смог вспомнить (хотя в детстве учил английский по Битлам, да). И не вспомнил!
// Кстати, а почему именно «Help»? Из каких-таких подкорок оно вылезло? Непонятно… Какая-то фрейд-лента чтоль глючит?
Вот так задирает мой мозг «Чапаев и Пустота», моё подсознание, уставшее от новогоднего безделья.
Нет, моя московская новогодняя дневная жизнь в целом в этот раз — периодически сплошная суета. То регулярно семейно-детские «причуды» (папы знают), то какие-то магазины и шопинги (мужья знают), то рождественские пельмени с Петровичем (мы с Петровичем знаем). Короче, многомерная причудливая суета. А потом — тишина, дети спят, магазины закрыты, петровичи в тверях… Настигает Пелевин.
Но не волнуйтесь! В ниспадающем на нас обозримом будущем — никакой пелевинищины. Теперь у меня впереди семь толстых книжек. Там тоже есть запчасти и материал для выноса мозга, но они другой конструкции. Посему есть причины для ненавязчивого оптимизма! Ага :)
Возникает вопрос: за каким таким давно отзвучавшим ниоткуда в никуда эхом нужно переться в книжную лавку, чтобы купить бумагу с нарисованными на ней черточками, а не с телефона или планшета читать избранное?
Да, согласен, очень уместный вопрос.
Увы, я — древний, вросший в корни деревьев, которые пилят на том же корню, а на заводах с ужасными названиями и необъяснимой экологией из всего этого делают бумагу, на которой ядовитой татуировкой всё это и происходит, а потом в глянцевой обложке на витрину. Потому и читаю на бумаге. Уверен (знаю), что новое поколение выберет ресурсосберегающее. А я — ну вот, извините, такой. В корнях.
На самом деле треть из закупленного материала я уже проходил, но захотелось вдруг ещё. И где же эта книжка у меня на полке?…. А вот незадача! Увы. Хорошие и уже прочитанные книжки я часто раздаю своим не менее хорошим друзьям и там они теряются, как героические астронавты в чёрных дырах бездарной голливудчины… Ну и … а я и не унываю! Куплю ещё (уже купил).
// Филологи не заметят, а математики (и примкнувшие к ним программисты) могут.
Я купил 7 книг. И прочитал только треть.
Обана! Где обман?
[Правильный ответ — нигде. Читайте «Чапаев и Пустота». Вы там всё поймёте]
[Кстати, правильный ответ — не единственный. Его можно решить и в не-пелевинском пространстве]
Ну и всё на этом. Пробел, абзаз (возврат каретки). Точка.
Спасибо за внимание!
Вот такое получилось сочинение на тему «Что я прочитал на каникулах».
До следующих встреч!