27 ноября, 2014
Нано-покатушки.
Чем пахнет идеальный уикенд?
Идеальный для мальчиков любого возраста?
Ответ неожиданный: он пахнет жжёными тормозами, соляркой, бензином и адреналином. Автоспорт – это как рок-н-ролл, только ещё лучше.
Недавно мы с группой товарищей гонялись на автогонках Адрия-24 в Италии — локальных, но очень адреналиновых. К сожалению, запаха победы нам почувствовать не удалось. На полпути (то есть где-то через 12 часов после старта) наша машина сдохла, и никакие реанимационные меры не помогли. Очень обидно. Вот этот … ээээ… «болид» после гонки, наши механики отдают совсем недорого:
Да, это не Феррари и не Формула-1. Это дизельная Киа Рио, чудо корейского автопрома. Но всё равно даже «детские» покатушки – это очень-очень здорово. Вой моторов (1.5 литров всего, но если оторвать глушак – то «рррр» получается нормальный), скорость (до 160 получалось), азарт, глаза горят, воля к победе бьёт ключем.
«А кто наши соседи?» — спросил А.Б. «Здесь нет соседей – здесь враги!» — ответил А.М. Я бы сказал – конкуренты за первое место! Тем больше спортивной злости, желания отмстить за их неспортивное поведение. Наше поведение — всегда спортивно. Это однозначно, безусловно и аксиомно. Ну, за редкими исключениями в пределах разумно дозволенного…. (но ведь никто не заметил! :) А вот другие команды — конечно же нет! И жульничают, и судьи им подыгрывают, и машины им дали получше и посвежее. А иначе мы бы победили обязательно.. Но – как стало понятно к середине гонки – «плохому спортсмену судьи мешают» :)
Но обо всём по порядку.
Есть много разных интересных авто-покатушек.
Самые мега-популярные — это Formula-1, NASCAR, INDYCAR. Чуть менее известные: Леман-24, Formula-3000, WSR 3.5, Porsche SuperCup, Ferrari Challenge — и есть много других ещё чуть менее известных, ещё менее, совсем почти неизвестных и совсем локальных. Гоняются в них супер-профи на супер-болидах (в топовых гонках), другие профи на «заряженных» тачках (в менее топовых гонках) — да на чём угодно гоняются! Главное — чтобы забирало! Бывают и гонки для любителей на совершенно с виду не гоночных авто.
Пример тому – наш круглосуточный почти-Леман на Киа Рио и Фиат-500.
По меркам большого автоспорта — это такие микро-покатушки. На слегка спортивных автомобилях. Но когда вылезаешь из-за руля после часа-полутора на трассе весь мокрый до нитки, то это совершенно не выглядит несерьёзно. Хоть машинки и не самые мощные, гонка вполне ответственная.
Во-первых, машинки «подготовлены» — из салона удалено все лишнее, добавлена «клетка» (каркас безопасности), спортивное сиденье и прочие спортивные прибамбасы. Ну, а во-вторых, как и большой Леман, гонка идёт непрерывно 24 часа (с часу дня субботы до часу дня воскресенья). За это время по треку накручивается 650+ кругов — это на круге 2.7км получается … 1700+ километров.
По ощущениям – это просто бомба. Когда наш гонщик и коллега, для которого это был первый опыт таких покатушек, вылез из-за руля, он сперва не мог дрожащими руками открыть бутылку воды. При этом профи тоже из-за руля вылезают мокрыми и вид имеют достаточно бледный. Выкладывались все по полной. Все наши пилоты, которым довелось прокатиться, бились как львы, и оттого ещё обиднее. Должны были выигрывать, в самом крайнем случае бороться за тройку! Но ничего не поделаешь, техника подвела, такой он, беспощадный автоспорт.
В ходе гонки пилоты меняются. Всего пилотов в этом году должно было быть ровно восемь. Каждый заезд — максимум 90 минут. Смена пилота — машина на питстопе должна провести минимум 10 минут (за этим строго следят) — чтобы не спеша дозаправиться, вынуть из машины старого пилота и заменить его на нового, проверить тормозные колодки и что там ещё. Также обязательны четыре получасовых обязательных стопа для техосмотра, смены колодок и т.п.
Инструктаж:
Марко Чоччи. Гуглить… ага, вот.
А.М. на старте.
Поехали! Пока ещё беленькая, чистенькая..
И тут сразу начались неприятности. Сразу (ещё на тестовых заездах) начал дохнуть топливный насос. Машина начала тупо глохнуть. Ладно, включили вспомогательный насос, который используется только при полупустом баке — когда горючка на поворотах прилипает к стенкам бака. А сразу после старта вылетела вторая передача. Потом за ней последовала пятая, а в самом конце и первая тоже. Остались задняя, третья и четвёртая. Вот такую убитую конструкцию нам там подсунули… Но мы не сдавались — мы продолжали ехать!
Смена водителя, замена тормозных колодок.
И снова поехали…
Заправка.
Где-то через 12 часов гонки (на полпути) она отказалась ехать категорически, за что её отогнали в бокс, а всех пилотов и техников отправили спать. Увы… Сначала отвалился клапан EGR (циркуляция выхлопа для догорания), потом от вибрации открутилась турбина, из выхлопной трубы и из-под капота пошёл очень чёрный-чёрный дым (следы видны на «корме» нашего бедного авто). Ну а потом она категорически перестала заводиться. На этом — конец победной песне. «Конец простой — пришел тягач…» (с)
В общем, очень хочется вернуться и облиться шампанским на подиуме. Четыре года назад мы уже обливались, правда, мы ехали на Фиат-500 и победили в ограниченном соревновании среди таких же фиатов. Киа чуть мощнее и быстрее.
В следующий раз надо будет зарядить народ, чтобы машинку забрали за неделю-две и всю её перебрали, дабы железный конь не болел и не капризничал. Из поражений и неудач надо делать выводы, учиться на ошибках и не повторять их. Сдаваться мы не привыкли.
На этом – всё! Всем дочитавшим до конца – спасибо за терпение! До следующих встреч!
На KIA RIO тоже можно гоняться! Правда, не все доезжают до финиша…Tweet