Нано-покатушки.

Чем пахнет идеальный уикенд?

Идеальный для мальчиков любого возраста?

Ответ неожиданный: он пахнет жжёными тормозами, соляркой, бензином и адреналином. Автоспорт – это как рок-н-ролл, только ещё лучше.

Недавно мы с группой товарищей гонялись на автогонках Адрия-24 в Италии — локальных, но очень адреналиновых. К сожалению, запаха победы нам почувствовать не удалось. На полпути (то есть где-то через 12 часов после старта) наша машина сдохла, и никакие реанимационные меры не помогли. Очень обидно. Вот этот … ээээ… «болид» после гонки, наши механики отдают совсем недорого:

Гонка 24 Ore di Adria

Да, это не Феррари и не Формула-1. Это дизельная Киа Рио, чудо корейского автопрома. Но всё равно даже «детские» покатушки – это очень-очень здорово. Вой моторов (1.5 литров всего, но если оторвать глушак – то «рррр» получается нормальный), скорость (до 160 получалось), азарт, глаза горят, воля к победе бьёт ключем.

«А кто наши соседи?» — спросил А.Б. «Здесь нет соседей – здесь враги!» — ответил А.М. Я бы сказал – конкуренты за первое место! Тем больше спортивной злости, желания отмстить за их неспортивное поведение. Наше поведение — всегда спортивно. Это однозначно, безусловно и аксиомно. Ну, за редкими исключениями в пределах разумно дозволенного…. (но ведь никто не заметил! :) А вот другие команды — конечно же нет! И жульничают, и судьи им подыгрывают, и машины им дали получше и посвежее. А иначе мы бы победили обязательно.. Но – как стало понятно к середине гонки – «плохому спортсмену судьи мешают» :)

Но обо всём по порядку.

Есть много разных интересных авто-покатушек.

Самые мега-популярные — это Formula-1, NASCAR, INDYCAR. Чуть менее известные: Леман-24, Formula-3000, WSR 3.5, Porsche SuperCup, Ferrari Challenge — и есть много других ещё чуть менее известных, ещё менее, совсем почти неизвестных и совсем локальных. Гоняются в них супер-профи на супер-болидах (в топовых гонках), другие профи на «заряженных» тачках (в менее топовых гонках) — да на чём угодно гоняются! Главное — чтобы забирало! Бывают и гонки для любителей на совершенно с виду не гоночных авто.

Пример тому – наш круглосуточный почти-Леман на Киа Рио и Фиат-500.

Гонка 24 Ore di Adria

По меркам большого автоспорта — это такие микро-покатушки. На слегка спортивных автомобилях. Но когда вылезаешь из-за руля после часа-полутора на трассе весь мокрый до нитки, то это совершенно не выглядит несерьёзно. Хоть машинки и не самые мощные, гонка вполне ответственная.

Во-первых, машинки «подготовлены» — из салона удалено все лишнее, добавлена «клетка» (каркас безопасности), спортивное сиденье и прочие спортивные прибамбасы. Ну, а во-вторых, как и большой Леман, гонка идёт непрерывно 24 часа (с часу дня субботы до часу дня воскресенья). За это время по треку накручивается 650+ кругов — это на круге 2.7км получается … 1700+ километров.

По ощущениям – это просто бомба. Когда наш гонщик и коллега, для которого это был первый опыт таких покатушек, вылез из-за руля, он сперва не мог дрожащими руками открыть бутылку воды. При этом профи тоже из-за руля вылезают мокрыми и вид имеют достаточно бледный. Выкладывались все по полной. Все наши пилоты, которым довелось прокатиться, бились как львы, и оттого ещё обиднее. Должны были выигрывать, в самом крайнем случае бороться за тройку! Но ничего не поделаешь, техника подвела, такой он, беспощадный автоспорт.

В ходе гонки пилоты меняются. Всего пилотов в этом году должно было быть ровно восемь. Каждый заезд — максимум 90 минут. Смена пилота — машина на питстопе должна провести минимум 10 минут (за этим строго следят) — чтобы не спеша дозаправиться, вынуть из машины старого пилота и заменить его на нового, проверить тормозные колодки и что там ещё. Также обязательны четыре получасовых обязательных стопа для техосмотра, смены колодок и т.п.

Инструктаж:

Гонка 24 Ore di Adria

Марко Чоччи. Гуглить… ага, вот.

Гонка 24 Ore di Adria

А.М. на старте.

Гонка 24 Ore di Adria

Гонка 24 Ore di Adria

Поехали! Пока ещё беленькая, чистенькая..

Гонка 24 Ore di Adria

Гонка 24 Ore di Adria

Гонка 24 Ore di Adria

И тут сразу начались неприятности. Сразу (ещё на тестовых заездах) начал дохнуть топливный насос. Машина начала тупо глохнуть. Ладно, включили вспомогательный насос, который используется только при полупустом баке — когда горючка на поворотах прилипает к стенкам бака. А сразу после старта вылетела вторая передача. Потом за ней последовала пятая, а в самом конце и первая тоже. Остались задняя, третья и четвёртая. Вот такую убитую конструкцию нам там подсунули… Но мы не сдавались — мы продолжали ехать!

Смена водителя, замена тормозных колодок.

Гонка 24 Ore di Adria

Гонка 24 Ore di Adria

И снова поехали…

Гонка 24 Ore di Adria

Гонка 24 Ore di Adria

Гонка 24 Ore di Adria

Заправка.

Гонка 24 Ore di Adria

Где-то через 12 часов гонки (на полпути) она отказалась ехать категорически, за что её отогнали в бокс, а всех пилотов и техников отправили спать. Увы… Сначала отвалился клапан EGR (циркуляция выхлопа для догорания), потом от вибрации открутилась турбина, из выхлопной трубы и из-под капота пошёл очень чёрный-чёрный дым (следы видны на «корме» нашего бедного авто). Ну а потом она категорически перестала заводиться. На этом — конец победной песне. «Конец простой — пришел тягач…» (с)

Гонка 24 Ore di Adria

Гонка 24 Ore di Adria

В общем, очень хочется вернуться и облиться шампанским на подиуме. Четыре года назад мы уже обливались, правда, мы ехали на Фиат-500 и победили в ограниченном соревновании среди таких же фиатов. Киа чуть мощнее и быстрее.

В следующий раз надо будет зарядить народ, чтобы машинку забрали за неделю-две и всю её перебрали, дабы железный конь не болел и не капризничал. Из поражений и неудач надо делать выводы, учиться на ошибках и не повторять их. Сдаваться мы не привыкли.

На этом – всё! Всем дочитавшим до конца – спасибо за терпение! До следующих встреч!

На KIA RIO тоже можно гоняться! Правда, не все доезжают до финиша…Tweet
Прочитать комментарии 0
Оставить заметку