6 ноября, 2014
Сезонная движуха.
Всем привет!
Приношу извинения за сбой в хронологии событий: описываемые ниже события произошли до Монако. Так что теперь время восстановить линейность хода истории и зарулить в Страну восходящего солнца.
У нас в Японии случилась сезонная бизнес-движуха — партнёрская конференция, встречи, интервью, презентации и пр. На одном мероприятии рассказывал как мы защищали Олимпиаду Сочи-2014 — прессе так понравилось, что выдали в новостном блоке в прайм-тайм и потом несколько раз повторяли. На первом национальном канале! Круто!
В Японии медведь — атрибут России. Мы — зелёная компания. Поэтому наш символ — зелёный медведь. Дословно — «мидори кума». Вот такая здоровая порция самоиронии :)
Недавно медведь был существенно переосмыслен, проапгрейжен и теперь выглядит вот так (справа :):
http://instagram.com/p/u0FDI5OiU2/
Ещё наблюдение: софтверному ритейлу в Японии — капут.
Пример — крупнейший магазин электроники Yodobashi Camera. Так вот, раньше тут отдел софта занимал примерно четверть футбольного поля. Антивирусы продавались с поддонов размером с двуспальную кровать в 5-звёздочном отеле. Около поддонов покрикивали зазывалы, толпились покупатели. Сейчас — полный… карфаген. Весь софт в маленьком загончике в углу, зазывал нет, посетителей тоже. Весь софтверный бизнес ушёл в онлайн. Что подтверждается и нашей статистикой.
Пара слов о вендинговых автоматах в Японии. Они тут везде, буквально на каждом углу — видимо, таким образом здесь решили вопрос круглосуточного обслуживания населения самым необходимым с минимальными издержками на обслуживающий персонал. Чего только в этих автоматах нельзя купить!
Каждый раз меня умиляет кофейный бренд «GEORGIA» со снежными вершинами на картинке.
Никак не могу понять: если это американская Джорджия, то при чём здесь горы? Если же это Грузия, то при чём здесь кофе? Но в Японии эти несовместимые несовместимости вполне себя неплохо чувствуют в повсеместно расставленных автоматах.
Хотя… Если посмотреть по сторонам.. Например, «Спартак» и «Динамо» — какое отношение эти бренды имеют к футболу? Тем более российскому? Спартак — это древнеримский раб-сепаратист. «Динамо» — это вообще древнегреческое слово (вроде «Евгений» — тоже из Древней Греции :), означающее механическую силу. При чём здесь футбол? Да и хоккей тоже. Совсем не при чём.
Да… почему я отвлёкся на футбол? Мммм.. нафиг. Отматываю обратно.
Так вот, напитки из японских автоматических ларьков — очень даже хороши. Чай, кофе, с молоком и без, холодные и горячие (ага, автомат успевает нагреть банку до вполне горячего состояния). Бывают «причуды» — например, иногда продаётся горячий мисо-суп в металлической бутылочке. Или консервированная кукуруза, тоже горячая. Это, кстати, моя любимая закуска на «Стейшен файв» на склоне Фуджи-сан. Особенно после восхождения туда наверх и последующего сползания вниз.
Так что будете в Японии — покупайте и пейте очень вкусный кофе с заснеженных вершин Грузии! (или Джорджии). Брэнд пофиг, вкусно же!
А вкусное тут можно обнаружить в самых неожиданных местах. Например, дома в гостиничном номере.
На столике была детектирована особенно оформленная бутылка пива. Сначала не обратил внимания. Потом заинтересовался. И не зря! Офигительное пиво! Кто умеет читать по-японски? Что это такое? Дайте десять! Контейнеров!
А к пиву прилагались закуски. Этакие хрустики. Солёненькие… Это, пожалуй, самая лучшая закуска к обалденному пиву, которое я когда-либо пробовал! Хрустящие, непонятного состава хрустики (ммм… что-то вроде пшеницы с рисом, но не уверен), как их так вот приготовили — тоже полная нафиг загадка для остального не-японского человечества. Но, блин, насколько вкусно!! Новороссийские баранки с солью, немецкие колбаски-фигаски, всё прочее — бледнеют перед этими японскими (нетрадиционными для японской кухни) сухариками. Я действительно не понимаю что у них там внутри. Я действительно не понимаю почему они такие вкусные. Надо у японцев спрашивать.. Вернее, у японского повара :)
На этом пока всё, но продолжение следует!