5 апреля, 2013
Толбачик. Сжечь всё.
Итак, сегодня про сжигание всего. Как оказалось, у публики наибольший интерес вызвало сжигание в лавовых потоках разных нужных и ненужных вещей. Хорошо, об этом будет подробнее.
Как рассказали нам вулканологи, температура местной лавы — от 700С (где она застывает) до около 1000С или чуть больше. Этого вполне достаточно чтобы практически всё быстро и весело горело при соприкосновении с такой массой такой температуры. Как всё получилось… или «как мы дошли до жизни такой» (с).
Началось просто с любопытства — «палочкой потыкать», — и в лавовый поток полетел первый камень. К нашему удивлению, он не утонул — а с глухим стуком ударился о вроде бы жидкую субстанцию, пару раз подпрыгнул и остановился (точнее, это выглядело как «прилип», а не «остановился»). Следом за камнем в лаву полетела салфетка (чтобы её не сдул ветер — в неё завернули другой камень). Она вспыхнула просто моментально, ярко и горела довольно долго.
Ну, очевидно, тут же в лаву полетело всё остальное — пластиковые безалкогольные и стеклянные прочие бутылки, две пробки от шампанского (день рождения случился).
Вулканологи нас заверили, что это ну совсем никак не повлияет на качество и количество лавы — и на следующий день мы догадались притащить мешок с накопившимся мусором. Также торжественному сожжению были преданы рулон туалетной бумаги (когда уже всё остальное кончилось), комплект домино и даже зонтик (оный зонтик был взят с собой только «по приколу», для «фотосессий» при температуре окружающего ветра -20С).
Лучше всего горели дрова (у нас было несколько мешков дров для обогрева общей палатки, там стояла «буржуйка»). Очень прикольно плавились стеклянные бутылки (ну кто же ездит на извержение вулкана без шампанского!). По совету вулканологов мы в эти бутылки вкладывали записки, визитки и даже 100-рублёвые купюры.
Что интересно, лава растекалась на два направления — на восток и запад. По этому поводу были шутки — куда же принесёт эту бутылку? В Охотское море или Тихий океан? Бурный восторг вызвало сожжение зонтика — он вспыхнул весь и сразу.
А вот пластиковое домино, все 28 костяшек, не произвело никаких эффектов — брать не советую.
Что ещё.
Самое сильное впечатление от путешествия — это не потоки лавы, и даже не ночные фейерверки извержения. Самое сильное — это самый первый момент, высадка. Вещи выгружены, вертолёт улетел — и мы оказались одни в бесконечной снежной пустыне, рядом с ухающим вулканом и потоками лавы, вокруг пронзительный ветер и температура около -20С. Вот это был — да, он самый.
И тут метрах в двухстах от нас в снежной пыли показывается фигурка человека. Откуда? Откуда здесь жизнь в таких условиях, тем более жизнь разумная?? Оказалось — это фотограф Ирина Далецкая с дочерью, прилетели на пару дней пофоткать извержение и попали под циклон. В результате вместо двух дней фотографирования они получили две недели выживания в крайне экстремальных условиях — мороз, ветер, летяший острый шлак режет палатки и т.п. Всё закончилось хорошо — погода наладилась, прилетели мы и через три дня забрали их обратно на Большую Землю.
Пока хватит, если придумается что еще интересное — расскажу в следующий раз.
Остальные фотки здесь.