19 марта, 2013
Нас тоже подсчитали.
Вроде бы в гороскопах квадраты – это плохо. Это говорит о проблемах и конфликтах. В IT-шной индустриальной аналитике квадраты – это очень хорошо! Попасть в «квадрат», а тем более в его правильное, «лидерское» место нелегко, зато почётно и полезно.
У нас теперь аж три таких «квадрата» (точнее 1 квадрат, 1 круг и 1 волна) соответственно от Гартнера, IDC и Форрестера, которые единогласно занесли нас в список лидеров по классу корпоративного эндпоит секюрити. И это не просто некие очередные лычки – мы получили почётную «triple crown» от трёх самых авторитетных мировых аналитических агентств. При этом сию корону до сих пор примерял только наш «большой конкурент в жёлтом».
Gartner Magic Quadrant
IDC MarketScape
Forrester Wave
Это – очень хорошая новость. Это говорит о том, что «большая тройка» аналитических агентств теперь относятся к нам на полном серьёзе. Это говорит о том, что мы готовы выходить на верхний корпоративный сегмент Западных рынков. Ура-ура-ура!
И почему-то меня это не сильно удивляет – вполне себе ожидаемое явление, если принять во внимание развитие наших корпоративных продуктов, а особенно крайний из них, недавно представленный в Нью-Йорке.
А вообще прикольно взглянуть на хронологию нашего участия в аналитических рейтингах — на примере Гартнеровского магического квадрата.
Вот мы в 2007г.:
Затем 6 лет неукоснительного движения вверх и вправо:
Работать с индустриальными аналитиками нужно и очень плотно. С одной стороны, к их мнению прислушиваются заказчики. Чем больше и глобальнее заказчик, тем внимательнее прислушивается – слишком высока цена ошибки, здесь нужно прикрыть учесть все-все-все угрозы и возможности, чтобы потом не было мучительно больно и безработно.
С другой стороны, аналитики приносят очень полезную информацию о развитии рынка («что там у соседа творится?»), мониторят технологические новинки, анализируют тенденции и выдают рекомендации. Соответственно, чем лучше продукт вписывается в эти тенденции, тем он получает более позитивные «приговоры» от аналитиков и тем в лучшем виде предстаёт перед заказчиками. Такая математика.
Аналитических агентств в мире недостатка нет – их есть много локальных, глобальных, нишевых, широкопрофильных и разных других. С ними, по возможности, надо поддерживать хорошие отношения и всячески рассказывать про развитие компании, бизнеса, продуктов, технологий и пр.
Разумеется, чем крупнее агентство, тем сложнее его заинтересовать. Так и у нас было – мы начали работать с ними ещё в начале 2000х, тогда нас замечали мало – в основном агентства калибра пропорционального нашей рыночной доле :) Год за годом ситуация налаживалась, сейчас работой с аналитиками у нас занимается спецподразделение — проводим регулярные брифы, встречи и конференции, остальных секретов успеха выдавать не буду, ибо ноу хау.
Жизнь у аналитиков год от года всё сложнее и интереснее, и IT-секюрити тому не исключение. Рынок развивается и вширь и вглубь, всячески диверсифицируется. В консюмерской нише в дополнение к традиционным направлениям PC/Windows и мобильным продуктам созревают Маки. В корпоративном сегменте уже и без того тесновато (эндпоинты, гейтвеи, бэкап…), а неплохо бы покрыть и другие интересные ниши вроде анти-DDoS решений. На подходе – ещё более любопытная тема для анализа — защита индустриальных систем.
В общем, впереди много интересного.
До встречи в «квадратах»!
Всем спасибо и ура!