22 января, 2013
17 мгновений зимы. День 1 – укатайка.
По Новой Зеландии можно передвигаться самыми разнообразными способами — она к этому отлично подготовлена. Можно пешком по горным трекам (будет отдельный отчёт), на катерах по фьордам (увы, непогода нас не пустила), разные туристические путешественники катаются по НЗ на велосипедах, байках, автостопом и на своих арендованных авто. Есть также симпатичные тур-поезда с открытыми площадками. Но! Если стоит задача «максимально освоить НЗ за кратчайшее время» (как у нас), то без машины не обойтись. И готовьтесь к тому, что ездить придётся очень много! Новозеландские природные жемчужины иногда разделены сотнями километров дорог… Однако, дорожки эти — незабываемы.
Дороги в основном двухполосные, изредка с временной полосой для обгона, «два-на-два» только у крупных городов (Окленд, Крайстчёрч, Веллингтон), но, чуть отъехав пару десятков километров, — практически пустые и немыслимо красивые. Такое впечатление, что окружающий мир аккуратно пострижен, покрашен и отфотошоплен (особенно на северном острове). Всё какое-то ровное, красивое, ухоженное и нереально яркое. Постоянно хочется остановиться — и глазеть, «втыкать» и фоткать. Что мы, собственно, периодически и делали.
Практически все окружающие пространства (если не являются лесом, озером, морем или горой) — аккуратно поделены заборчиками, за которыми пасутся либо коровы, либо овцы, либо много овец, либо очень-очень много овец. Также попадаются олени-косули, разная другая живность — даже павлины однажды были замечены! Вся живность тоже какая-то яркая, аккуратная — создаётся впечатление, что эти бурёнки-овечки перед выходом «на работу в поля» принимают душ, причёсываются и маникюрятся…
А вот и туристический поезд:
Но — ещё раз! — учтите, что если захочется посмотреть всё (или почти всё) — перемещаться по НЗ придётся очень-очень-очень много. У меня за 17 дней получилось почти 6тыс.км. пробега — это с учётом «пешеходных» (треккинговых) дней получается примерно по 300-500км в день. Готовьтесь заранее!
А дороги стоят того. Вот самые-самые, настоятельно рекомендуются — удовольствие или прочие незабываемые впечатления гарантированы!
Северный остров:
- трасса 25, вокруг полуострова Коромандел (Coromandel). Заодно (если есть время) можно погреться в горячих источниках на восточном побережье полуострова (Hot Water Beach) — но туда рекомендуется со своей лопатой, чтобы рыть ванны в песке.
Южный остров:
- трасса 6, вдоль западного побережья (нам целиком проехать не удалось — после дождей сошли оползни, трасса была закрыта).
- трасса 73, через национальные парки от западного побережья в сторону Крайстчёрча, именно там водопад над дорогой на фотографии.
- трасса 1 на восточном побережье, около Кайкоуры (Kaikoura), в этом районе дороги обозначены как «альпийский треугольник». Подтверждаю, очень красиво.
- ну и, конечно же, трасса 94 от Те-Анау до Милфорд Саунд (фьорды, юго-запад). Про это будет отдельный рассказ, потерпите.
И немного полезных советов.
- Многие заправки (за пределами крупных городов) закрываются в 6-7-8 вечера, некоторые не работают по выходным. Есть круглосуточные заправки, на которых топливо оплачивается исключительно банковскими карточками (продавцов там нет в принципе). На одной заправке автомат отказался принимать не-австралийско-новозеландские карты. Посему не откладывайте заправку до позднего вечера или до красной лампочки. Кормите своё авто впрок!
- Цены на топливо весьма убедительные (это новозеландских центов за литр). Тоже надо готовиться заранее:
- Полиция присутствует активно. Сидят и выжидают по обочинам, катаются туда-сюда в машинах «гражданской окраски» — посему не наглейте, они к этому нелояльны. Превышение даже на 10 км/ч и выше карается немедленно. Также пасут неправильно припаркованное по городам. На парковках числа «5», «30», «60», «120» означают количество минут бесплатной парковки. Лучше не задерживаться
- Иногда очередная придорожная красотень появлялась настолько неожиданно и регулярно, что постоянно мечталось о видеорегистраторе или фотоаппарате каком-нибудь навесном — чтобы картинки выщелкивать.
Ну и прочие бытовые мелочи — тоже сразу надо поделиться.
- Если будете передвигаться в жёстком режиме «увидеть всё», то учтите, что постираться времени не будет. Запасайтесь бельём впрок Майки — не обязательно, их полно в каждом туристическом магазине. А вот в прочие магазины вы просто не успеете — они закрываются строго в момент окончания рабочего дня, а это ещё засветло происходит.
- Климат в НЗ не слишком суровый, кататься лучше в необременительной одежде: шорты, майка, сандалии. Но непродуваемая ветровка или куртка должны быть всегда рядом!
- Комары и кусачие мухи отсутствуют, но пару раз налетал местный гнус, кусал обильно, чесалось долго. Банка репеллента тоже должна быть под рукой. Что еще?… Крупные хищники в дикой природе (кроме людей) — отсутствуют. Добродушных и дружественных медведов здесь нет, это не Камчатка. Кстати, как и на Камчатке здесь вообще нет змей. Говорят, что муравьи тоже отсутствуют. А вот вдоль дорог иногда стоят забавные предупредительные знаки: дорогу переходят не только коровы и овцы, но еще и (внимание!) — киви и пингвины!
«Дикая Киви» — это вообще «отдельная песня», будет время — расскажу.
Остальные фотки здесь.