19 октября, 2010
Текила Airlines
Всем привет!
Тут на днях поставил личный рекорд — мы с Т.Т. летели без посадки из Тихуаны в Шанхай 14 часов 15 минут, что на 15 минут превосходит предыдущие рекорды Сидней-Дубаи и Париж-Сантьяго. Летели Мексиканцами (которые AeroMexico, не путать с Air Mexicana, которые вроде как обанкротились). О чём и хочется сделать маааленькую зарубку.
Короче, отстой. Хоть и «правильные» раскладывающиеся кресла, но всё остальное — бяка. Вылетали в полночь — ни разу не предложили ни выпить, ни закусить (хоть мы и не просили… но в приличных компаниях предлагают и то, и другое не спрашивая). За всю дорогу (14 часов) покормили один раз завтраком весьма грустного размера.. Чемодан по прилёту оказался местами мокрый снаружи, а багаж был местами сильно влажный внутри (я, конечно, понимаю, что из жаркой влажной Мексики, да в сторону Аляски, да потом обратно на юг в Китай — всё иногда «потеет» — но у других компаний почему-то потеет не так обильно). Короче, третий сорт.
Ну, а коли пошла тема авиакомпаний —
Немного впечатлений от разных компаний, чем вообще летать лучше и удобнее.
Лучше и удобнее всего — частным арендованным (ну, или личным) джетом. (личным пока не пробовал :) Данные машинки очень удобны тем, что летают по ТВОЕМУ расписанию, а не по графику авиакомпании. Т.е. от обычных рейсов отличаются как такси от автобусов — меньше по размеру и пассажиров берут не так много, зато везут куда скажешь и когда скажешь. Большой плюс — минимальное секьюрити, иногда на машине с багажом прямо к самолёту подъезжали. Еще большой плюс — никто не заставляет «выключать электронные приборы на время взлёта и посадки, а мобильники — навсегда». Пилотам вся эта электроника — пофиг. Навигации и безопасности полёта — она тоже пофиг. Подробнее здесь было описано: https://media.kasperskycontenthub.com/wp-content/uploads/sites/20/2020/05/18222425/USA_April_2008_v2.0.pdf
Есть и недостатки. Иногда маленькие джеты — без туалета. Редко, но бывает. Т.е. лететь приходится «всухую», иначе будет плохо :) Толстые чемоданы иногда тоже влезают с бооольшим трудом. Еще мелкая авиация не прыгает через Атлантику или Тихий. Вернее, иногда прыгает — но несколькими итерациями. Есть, конечно, джеты, которые добивают куда угодно — но там цена другая, ой.. Так что — дальняки летаются обычными коммерческими рейсами.
А в «дальняке» (6-9 часов и более) главное — кресла. Чтобы можно было выспаться. Хоть немного. Прочий сервис — вторично. Потому и компании по качеству я делю примерно так:
Virgin Atlantic. Очень удобно и «облизывают» всячески, начиная с регистрации. Единственная Европейская компания, которая по качество вполне на уровне (или даже лучше) Азиатов.
Азиатские компании. Сингапур, Тайские, Катай (Гонконг), Малайзия, Японцы. Очень и очень. Все, кроме:
Корейцев — у них даже на транспацифике стояли неудобные сидушки. Но сейчас вроде как аж рекламу дают «у нас новые кресла!!».
Вьетнамские и Индонезийские линии — ну бедные страны, ну что тут поделать…
Очень-очень стараются Китайцы. Все вообще. Чем дальше — тем приятнее ими летать во все стороны. Если они так и дальше попрут — скоро и по Европе с большим удовольствием будем летать Китайскими разными линиями. Тем более, что они не бастуют!
Остальными восточно-азиатами — не летал. Или не помню…
Эмираты, Qantas — еще две очень приличные компании. Где-то посередине между азиатскими и европейскими. Etihad летал всего один раз… как-то не отложилось.
Аэрофлот — лучшая Европейская компания (если Virgin не считать). Удобно, вежливо, кормят и настойчиво наливают (ну, это, мож быть, и минус…)
Lufthansa — тоже очень добротно, но по местным европейским маршрутам стоят обычные сидушки! (в Аэрофлоте — кресла сильно помягче).
AirFrance — если бы они не бастовали в половине случаев, если бы хоть чуть-чуть приятнее себя вели на борту, то были бы очень достойной компанией. А так… приходится летать, поскольку САМЫЕ удобные коннекты в Латинскую Америку.
Прочие Европейцы — так себе. Иногда бастуют, иногда хамят, иногда старые самолёты…
Латинская Америка. LAN, TAN, Taca — съедобно, но и всё. Примерно как «прочие европейцы».
Американские линии — отстой, секьюрити превыше здравого смысла и прочая бытовая неприятность, … эээ, «странная» для пассажира, привыкшего к Азиатскому сервису. «В Азии они улыбаются, поскольку ты — клиент. В Америке ТЫ улыбаешься, поскольку ты — КЛИЕНТ». Можно запросто оказаться в первом классе прям напротив двери в туалет прям перед тобой непосредственно. И никакой шторки.
Хуже Американцев только компании из просто очень бедных стран.
Африканцами ни разу пока не летал.
Карго-классом — летал. На ИЛ-76, но это было из Чили в Антарктиду, посему это — совсем другая история.
Да, всё что написано выше — это про бизнес и первый класс. Если бы летал экономом столько, сколько приходится летать, — давно бы уже был на пенсии по инвалидности…