Пик Гонконга.

Как вы, конечно же, не помните – у меня давненько была мечталка снова побывать на «Victoria Peak» (или как сейчас это зовут просто «The Peak»). Попытка забраться сюда в хорошую погоду была предпринята в прошлом году (рассказывал вон там), но она полностью провалилась. Забраться-то мы смогли, но облачность была такая низкая, что не было видно вообще ничего… Однако в этот раз у нас всё получилось!

Но обо всём по порядку.

Добраться до вершин местных горок можно разными способами. Например, заказать машину на весь день, – и от отеля, и туда-обратно, и снова до отеля проехать в кондиционированном комфорте. Однако это немного скучно. Посему было решено добираться иначе: сначала на пароме на другой берег пролива, а потом на местном поезде-фуникулёре до самой вершины. А обратно можно и на авто прокатиться :-)

Так что сначала – на пароме!

Интересная забава! Очень жаль, что местным жителям она (само собой) приелась, и они глазами направо-налево не зыркают. Зато многочисленные туристы обсматривают окружающие пространства с очевидным энтузиазмом. Мы – не исключение.

Потом же (после парома) надо двигать на фуникулёр. Это легко можно совершить пешком (полтора километра, но чуть в горку), но в летнюю жарищу лучше всё же в кондиционированном авто. А на самой станции – интересная история этого фуникулёра.

Как и почему оно появилось, на чём катались, какие технологии в те времена использовались –

Кому будет особо любопытно, то можно кликнуть вон туда.

Билеты купили, в очереди чуть отстояли, сели в вагончики – поехали!

Историю этих вагончиков прочитали по вот этой ссылке? – Нет, конечно же… Тогда поясню, что изначально это был исключительно транспортно-логистический маршрут, чтобы английским колонизаторам было побыстрее и удобней добираться до своих владений на вершинах холмов. Поскольку на просто носильщиках было, очевидно, слишком медленно и не так комфортно.

// фотка из тех же источников.

Но – это дело прошлое, Гонконг уже практически утратил зависимость от заморских империй, надеюсь, что у него светлое будущее (как и у всего остального Китая).

А тем временем мы сели в вагончики – и чух-чух-поехали!

Что интересно, полотно этого железнодорожного фуникулёра петляет направо-налево по ходу движения. Поэтому тросы, которые тянут вагончики вверх-вниз, тоже петляют – и специальные колёса-ролики направляют их движение. Весьма интересная технологическая система, но её лучше смотреть вживую.

А тем временем мы движемся сквозь жилые кварталы… А некоторые всё ещё строятся:

Почти приехали:

Да, мы наверху:

Для полноты картинки – вот такие вагончики сейчас там катаются:

И это действительно фуникулёр – вот вам два троса между рельсами:

А что это там в ближайшем магазине так активно выбирают наши женщины и дети?.. Что за шопинг-шухер такой там случился?

Они там обнаружили новомодные лабубу-куклы! – и скупили их всех подчистую.

«Чем бы дитё не тешилось – лишь бы не вешалось» (с). У них, оказывается, сейчас очередная дурка под названием лабуда. Ой, извините, лабубу. Что есть вполне себе неплохо. В мои пионерские 1970-е годы мы собирали и хвастались обёртками от американских жевательных резинок, потом (или где-то рядом) были японские магнитные браслеты, затем японские же тамагочи, затем … уже не помню / не заметил? чем «болело» очередное поколение новых детей. Но у всех поколений (когорт?) фетиши были новые, другие, не такие, как у предыдущих. И, наверное, это правильно.

Но, как это всегда со мной случается, я отвлёкся. Мы – приехали. Вид с вершины туристического обзора:

И на этом рассказ закончен. Спасибо за прочтение!

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку