10 июня, 2024
Туда-сюда по зимнику Индигир. Часть 3: Вторая Труба и все в снегу обратно.
Вы наверняка захотите меня спросить — ну зачем же вот так горбатиться, упираться, рисковать техникой и жизнями в Индигирской трубе (начало рассказа здесь и здесь). Зачем? Очень просто. Зимник — это для многих удалённых селений единственный путь доставки жизненно необходимых грузов: уголь (отопление) и соляра (электричество). Без этих грузов они там ближайшей зимой или все вымерзнут и вымрут, или же им придётся возвращаться в каменный век с чумами из оленьих шкур и натуральным хозяйством. Посему выбора нет. Надо везти. Потому и зимники по всему Северу.
Но надо вернуться к нашим историям. Итак, мы проехали Трубу по зимнику «Индигир» и снова добрались до села Хонуу. // Усть-Нера + Труба насквозь + вернутся в Усть-Неру = 400+ км, что за один день сложновато получается => решили идти до Хонуу, там переночевать (в уже знакомых комфортных условиях) — и назад.
Итак, всё по порядку: ранний подъём и завтрак, едем на юг! По зимнику Индигир, снова через Трубу и дальше в Усть-Неру.
Сначала километров 60 тащиться по грунтовому зимнику:
А потом на лёд — и вжжжик дальше!
По традиции — разные красоты по сторонам и прямо по курсу показывают.
А вот и хребет Черского показался — а там и Труба.
Вот и сам хребет, но до Трубы ещё ехать километров 50-60.
Холодно утром, выходы ключевой воды парят на морозе. Заодно здесь можно чистой воды питьевой набрать. И тем временем ещё раз сфоткать наши красивые машинки:
Едем дальше!
Погода шикарная, зимник комфортный, едем и радуемся, со встречками раскланиваемся:
Иногда дальнобои сбоку стоят. Зачастую не по своей воле, ремонтируют что-то. Не всегда техника выдерживает эти суровые условия…
Но погодное счастье с голубым небом было не бесконечно долгим. Вдруг над вершинами гор закрутились какие-то недобрые тучки…
А ещё дальше по дороге — так и вообще возникла какая-то белая полоса в направлении нашего движения:
И чем дальше, тем отчётливей становилось понятно, что впереди нас ждёт какая-то снежная хрень. Просто так по ясному солнышку и прозрачным погодным условиям мы не поедем. Так потом и вышло.
Труба всё ближе — это видно по наледям, закрывшим вообще всё русло реки. Какой же водяной выброс там выше был, чтобы здесь потом вот такие картинки показывали?
Местами по этому новому льду можно ехать как по ровному асфальту. Если, конечно, не побаиваться :)
Да всё равно по льду едем! Хороший новый или плотный старый — главное, чтобы ровный был.
Итак, мы почти в Трубе ->
А вот уже и она!
Погодка только чуть похуже установилась…
Так и поехали мы по Индигирской трубе в обратном направлении.
Погодка портится капитально…
Скоро вообще ничего видно не будет! Так и случилось…
Нет ничего лучше, чем смотреть фотки тех сложопныхжных ситуаций, через которые приходилось прорываться, а потом двигаться дальше и дальше. Особенно в тех случаях, когда всё произошло без происшествий да согласно заранее согласованному плану путешествия.
Но все метели рано или поздно заканчиваются сами по себе — или же их проехать надо. В небе всё ещё темно, но горизонты посветлели:
А дальше и вообще небо голубое выдали:
Скалы-останцы на вершинах все в белом снегу:
Почти доехали…
Всё! Усть-Нера. Половина зимника «Индигир» (если от заброшенного «Северного» считать) и Труба пройдены. Индигирская труба — два раза.
Ну а дальше — наши приключения продолжатся.
Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.