25 июля, 2023
Верить никому нельзя. Тупая разводка на маршруте Китай-Кения.
Рассказов о недавней командировке в Китай у меня ещё есть и очень интересных. Но по окончании этой поездки случилось нечто настолько вопиющее, что вопить хочется немедленно и во всеуслышание.
На самом деле вопиющее началось ещё в аэропорту Гуйяна, откуда я после насыщенной деловой программы планировал переместиться в Чэнду и дальше стыковкой на африканский континент с целью непродолжительного семейного отдыха. Знакомьтесь: бизнес-зал главного китайского авиаперевозчика Air China. Выглядит внушительно, позолотой вывески намекая на высокое качество обслуживания:
Однако, в недрах этого заведения еды нет вообще никакой кроме печенья!
Остальные бачки тоже пустые:
В аэропортовых ресторанах (и не только) принимают только китайские платёжные средства (Алипей, Вичат и подобные) или наличку. Карточки Виза/Мастеркард не работают. Банкоматов тоже не обнаружено, чтобы хотя бы кэш снять. В общем, заезжему командировочному подкрепиться оказалось вообще нереально! Дальше — хуже. Интернеты еле дышут — хуже чем в 2010м из Антарктиды! И ВКФ (Великий китайский файервол) здесь не при делах, просто интернет в аэропорту — @#%#$%. На табло повальная задержка рейсов. Не иначе что-то в «консерватории» после ковида сломалось…
Мой рейс тоже задержали аж на четыре часа! Посему остро встал вопрос о грядущей стыковке в Чэнду. На пересадку я успел. Но остался другой волнующий вопрос: а успели они в Чэнду перекинуть в следующий самолёт мой багаж? Иначе обидненько будет: там ведь не только командировочные вещи (в том числе незаменимые костюм+рубашка+галстук для официальных мероприятий), но и отпускной гардероб. По прилёту в Кению оказалось, что, увы, багаж действительно не достиг места назначения, причём частично по моей вине.
А случилось следующее. Из-за массовых задержек рейсов в Китае моя стыковка в Чэнду (где я должен был пересесть на рейс Эфиопских авиалиний до Аддис-Абебы и дальше ими же достингуть Найроби) оказалась весьма короткой и было непонятно — хватит ли времени для необходимых формальностей? Надо же получить багаж, оперативно телепортироваться из местного терминала в международный и зарегистрироваться по новой.
И тут мне приходит мессага, что получать багаж не надо — его сами перегрузят. Что мне сотрудница этих %грязное_ругательство% Эфиопских авиалиний подтвердила на прилёте — мол, ты беги и регистрируйся на рейс, дай твои багажные бирки (фотку), а мы всё перегрузим куда надо. Ну, ладно, я добежал (в сопровождении сотрудницы компании) до стойки регистрации, где ещё раз задал вопрос: а мой багаж точно перегрузят с китайского борта на эфиопский? Меня во второй раз уверили, что именно так всё и произойдёт.
Ладно, регистрируюсь, далее паспортный контроль, секюрити — и вот он гейт и самолёт у шланга. Здесь мы уже самые последние (все пассажиры давно в самолёте сидят), и я в третий раз спрашиваю (типа контрольный вопрос) — мой багаж точно успеет в самолёт. «Да-да!» — пообещали мне в третий раз. Ну, я и поверил… А зря.
Реальность совершенно не соответствовала ожиданиям. Мой багаж никто никуда загружать и не собирался. Им самое главное было запихать пассажиров в самолёт, а дальше уже не их проблемы, а пассажиров. И самое потрясающее, что сейчас отправлять мой багаж в мою сторону они отказываются, поскольку говорят, что могут загрузить багаж в самолёт только вместе с его владельцем. %ещё_одно_грязное_ругательство%. Позднее оказалось, что мои вещички на самом деле находятся в офисе Air China (которыми я опаздывал на стыковку в Чэнду), а эфиопы даже не собирались их забирать с ленты багажа! Ругательства закончились…
Так что отпуск я начал вынужденным походом по магазинам с целью создания нового гардероба. Зато вид за окном у меня сейчас — прям Подмосковье, средняя полоса. Но по ночам на том берегу гуляют бегемоты…