Орешек знаний твёрд (с), но мы ему поможем!

Всем привет!

На прошлой неделе мне посчастливилось побывать на последнем (в хорошем смысле слова) звонке IT-класса нашей подшефной школы №1409. Побеседовал с выпускниками, раздал напутствия и, в общем, наставил детей на путь истинный. Всё, как полагается.

Важный участок пути для них уже пройден (ну, ещё экзамены выпускные остались), впереди насыщенная студенческая жизнь и ещё немало трудных, но интересных, а потому чертовски увлекательных задач, решение которых в поисках себя в этом большом мире будет снова и снова приносить детям удовольствие (при правильном настрое). Если вы ещё с нами, то по крайней мере одну задачу вы уже решили :) Продолжаем!

А мы, в свою очередь, только рады поддержать, подсказать да подготовить ребят к взрослой новой жизни.

И поскольку меня весьма часто спрашивают, где и чему сейчас стоит учить подрастающее поколение, в этом посте я расскажу про те образовательные проекты, в которые наши эксперты вкладывают душу, знания и вообще всячески участвуют и поддерживают, а также про то, как и зачем всё начиналось. Папам и мамам любимых чад, которых учить ой как хочется самому лучшему, надеть очки и читать очень внимательно.

Несколько фактов и цифр про то, с чего всё началось:

Осенью 2017 года Департамент образования и науки Москвы (ДОНМ) запустил в 300-х школах Москвы новую образовательную программу для 7-9ых классов с углубленным изучением математики — «Математическую вертикаль» (кому интересно, полный список школ-участников можно посмотреть тут). Испытывая большую любовь к этой науке, мы (компания) не смогли остаться в стороне от такой замечательной инициативы и предложили внести в программу ещё и собственноручно разработанный спецкурс для школьников
под названием — сюрприз! — «Основы информационной безопасности». Департамент образования даже выделил нам подшефную школу №1409 и назвал экспериментальную программу «Математическая вертикаль» имени меня :) — сокращённо = МВК.

И в 2018/2019 учебном году учителя математики, информатики и эксперты ЛК начали работу в 7м классе МВК и 10м профильном инженерном классе.

Но на этом мы не остановились! Летом 2020 года (во время первых двух волн пандемии) мы приняли участие в создании нового для Москвы профиля – с ярким акцентом на IT. Так появился IT-полигон школы №1409 и, в частности, 10ый IT-класс. И уже в конце 2020/2021 учебного года, когда программу МВК завершил 9 класс, из 27 девятиклассников 19 продолжили обучение в 10-м IT-классе, 5 – в 10-м инженерном классе. Если вы ещё с нами, то поздравляю — вы разобрались ещё с одной задачей :)

Кстати, после завершения каждого учебного года самые талантливые десятиклассники проходят у нас стажировку, где получают и решают самые что ни на есть реальные производственные задачи. Их число год от года возрастает: в 2019 было 3 старшеклассника, в 2022 – уже 12!

Двух учеников 10-го инженерного класса, с которым мы начали работать в 2018г., после стажировки и окончания первого курса института мы уже пригласили работать к нам в департамент разработки.

Осенью 2020г. наши эксперты (Маша Наместникова и Андрей Сиденко) написали первые в истории страны учебные пособия «Основы информационной безопасности», основанные не только на сухой теории, но и на практике преподавания в школе. А ещё, начиная с этого учебного года, наши эксперты начали читать онлайн-курс повышения квалификации для учителей Москвы: «Защита информационного пространства детей и подростков». К маю 2022г. сертификаты получили 210 учителей.

В общем, очень приятно видеть, что всё это не зря и приносит плоды! За четыре года наши ученики уже успели получить награды многих олимпиад и соревнований. Например, в начале этого года IT-классы 150 московских школ принимали участие в соревнованиях «Кибер-бой». В полуфинал вышли 10 команд, две из которых — команды 10-го IT-класса нашей подшефной школы! Одна из наших команд потом прошла в суперфинал.

Что же касается 11-го IT-класса, хочу особо отметить несколько весьма интересных проектов и их создателей:

— Михаил Пудовнин со проектом Smart Mirror для «умного» дома стал призёром конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года;

— трое учеников 11-го IT-класса стали дипломантами III степени в турнире по компьютерной безопасности для школьников InnoCTF Junior 2021;

— Павел Яковлев награжден дипломом молодёжного жюри за проект «Платформа для односторонних видео собеседований» международного конкурса научно-технических работ «Ученые будущего». А в сентябре прошлого года Павел заслужил право в течение всего учебного года стажироваться у нас в ЛК.

— и множество других достижений!

Что за торт без вишенки? Вишенку в студию! :) Недавно Департамент образования провёл конкурс лучших педагогических практик предпрофессионального образования в 2021/2022м учебном году. Звание «Абсолютный победитель» среди всех IT-классов Москвы получил – угадайте кто? – Правильно, IT-класс нашей школы!

Что планируем в обозримом будущем?

Как показывает наш опыт, такой апгрейд школьной программы в преподавании математики и информационной безопасности оказался более чем полезным. Мы получили запросы от 14(!) школ, которым тоже, как выяснилось, нужна помощь IT-экспертов в преподавании основ информационной безопасности, в подготовке к олимпиадам талантливых старшеклассников, а также в их профориентации. И к осени мы ожидаем ещё больше подобных запросов.

В следующем учебном году мы планируем ещё активнее делиться нашей экспертизой и распространять опыт и на другие школы Москвы (для начала). Плюс мы обязательно продолжим наш курс для учителей по повышению квалификации.

Очень радостно наблюдать успехи учеников (которые очень и весьма вероятно потом поступят в лучшие технологические университеты) и быть к ним сопричастными! …а ещё делать свой вклад в подготовку будущих IT-специалистов, лучших из которых мы потом будем рады видеть в числе сотрудников :)

Так, что-то в итоге вместо «будущего» получилась сплошная размазня лирика, прошу прощения. Дайте время, вернусь к этой теме чуть позже и развёрнуто.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку