13 мая, 2022
От Листвянки до Слюдянки: разогрев.
«Вишенка на торте» нашего зимнего автопробега Магадан-Якутск-Байкал — специально организованная поездка на поезде-мотрисе по участку Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) по западному берегу Байкала от станции «Байкал» до Слюдянки. Кстати, на мотрисе я уже катался в 2017-м из Петербурга в Усть-Лугу. Удивительное путешествие — смотрите рассказы здесь. Поездка по КБЖД тоже совершенно восхитительное туристическое направление. Маршрут по западному берегу Байкала — это не только один из самых технически сложных ж/д-проектов в мире, но, наверное, и один из самых красивых желдормаршрутов. Смотрите сами:
Примерно 40 тоннелей (и 15 галерей — что для туриста примерно одно и то же), около 250 мостов, 160км+ красивейшей дороги —
— которая змейкой вьётся по самому краю озера Байкал. С одной стороны — бесконечное зеркало воды, а с другой — отвесные скалы. Красотища!
Пардон, мы зимой катались. Вместо воды были километры льда и снега…
Изящные туннели, километры волшебных видов — красивейшая дорога!
Несколько станций, на которых поезд останавливается и можно погулять вокруг:
И снова на поезд, гудок — поехали. Вот так примерно:
Короче:
Обязательно!
Прежде чем сесть на чух-чух-паровозик, надо до этой самой Кругобайкальской ж/д добраться либо до Слюдянки с одной стороны, либо до станции «Байкал» с другой — а там паром до Листвянки на другом берегу Ангары. Да-да, именно так: маршрут Слюдянка-Листвянка :)
Туристические компании предлагают ехать всё это одним днём — да, по времени получается. Но я всё же рекомендовал бы приехать в Листвянку на день раньше (или же остаться там и переночевать) — и провести в этом замечательном месте хотя бы полдня. Приличных мест для ночлега там имеется, нам выбрали отель «Легенда Байкала» с видом на исток Ангары ->
Неплохо, однако. Тепло, уютно, кормят вкусно :) Даже набережная небольшая есть.
Селимся, рассматриваем виды с верхних этажей — а тем временем каких-то туристов по Ангаре на льдине катают! Слышал о таких забавах, но вживую видел впервые. Туристы на рафте (и на льдине) посередине, две «подушки» (здесь их называют «хивус» — наверное, от слова «хиус», сибирского стылого ветра) — гонят льдину моторами с одного берега на другой, плюс вниз течением их гонит.
Прикольно! … смотреть на это с берега. Но в такую погоду туда как-то не очень хочется :)
Чем заняться в Листвянке? Здесь много чего есть. На исток Ангары посмотреть, на лёд Байкала выйти, особо любопытные могут даже на ту сторону по льду прогуляться либо же на Хивусе туда метнуться и вдоль КБЖД проехать, по туннелям погулять. А также зайти в музей Сибирского отделения РАН: здесь всё про геологию, тектонику, флору и фауну Байкала, и даже живая нерпа в аквариуме туда-сюда вертится — всё это мы три года назад видели и удивлялись.
А можно сходить на горнолыжку и забраться (ногами или на подъёмнике) на самый верх — там виды шикарные на просторы бескрайние ->
Станция «Байкал» ->
Вооон туда Кругобайкальская идёт, огибая все береговые рельефы:
Сюр какой-то… «Кин-дза-дза» :)
Просто вдоль Ангары по берегу походить, в обзорные точки выйти — тоже красота…
В Ангару из Байкала вытекает вода из «средних глубин», она теплее уровня замерзания и по этой причине вода в истоке Ангары всегда чистая ото льда ->
Но по льду можно перейти на другой берег. А лучше на Хивусе проехать. Кстати, вот они, кто туристов на льдине катал, — домой возвращаются. Против течения идут медленно, тяжко.
Хорошо-то как!
Паромчик вдали чапает, нам завтра на нём на ту сторону…
Дело к закату. Льдинки от кромки байкальского льда отрывает и тащит куда-то в сторону Иркутска.
Романтические картинки!
Закат волшебен! И лёд вниз по Ангаре сплавляется.
Закатная фотка попутчика Д.К. с отражением солнца в окнах отеля — просто шедевр получился :)
И вообще…
Рассвет:
На паромчик — и на тот берег, к желдорстанции «Байкал».
Зябко.
Через Ангару…
На той стороне — Империя :)
Музей строительства КБЖД небольшой, но познавательный. Про самые технически сложные участки, про временную паромную переправу, про многое другое.
Посёлок Байкал-порт.
Наша мотриса, на ней и поедем.
О самой железнодорожной прогулке — подробнее в следующем посте!