Авторывок к Байкалу. Снег на перевале, и что написано на трубах.

Наш автопробег Магадан-Якутск-Иркутск оставил позади один из самых трудных участков пути — 840-километровый зимник «Тас-Юрях-Верхнемарково» между Мирным и Усть-Кутом. Следующий сегмент маршрута — 350км дороги от Усть-Кута до Северобайкальска. Не самое яркое и интересное место, но ведь всё равно любопытно посмотреть, как там жизнь устроена. Тем более, что большинству из нас крайне маловероятно там оказаться самостоятельно.

Для начала немного быта. Гостиницу в Усть-Куте можно найти вполне приличную, мы ночевали в таком вот домике, гостиница «Домашний очаг»:

Тепло, чисто, ужином-завтраком кормят — норм!

Вид из окна :)

Прогуляться по центру города:

Памятник основателю города землепроходцу Ивану Галкину. Хммм… интернеты сообщают, что он «первым из европейцев плавал в верховьях Лены и по Ангаре и Енисею до устья Оби».

Город на берегу Лены, и здесь практически всё называется «Лена»: железнодорожная станция «Лена», гостиница «Лена», речной вокзал… внезапно «Осетрово».

Центр города. Посередине всего этого на улице лежат бездомные псы и грызут какое-то мясо… Как-то режет глаз такая картинка.

Перевалочный порт — с БАМа грузы на Лену и обратно. Именно отсюда начинается судоходство по великой сибирской реке.

Заправки становятся комфортными, цены на топливо постепенно приближаются к среднероссийским. Посетителям наливают кофеёк и продают мороженое.

А нам пора ехать — мост через Лену и дальше вдоль БАМа.

Дорога без сюрпризов, вполне годная, движение не слишком плотное ->

Но погода начинает портиться…

Приходится держать дистанцию — за машинами плотный снежный шлейф.

Дорога петляет вдоль БАМа. Судя по мосту, он здесь двухпутный. Дальше БАМ одноколейный практически везде.

Изредка попадаются населённые пункты. БАМ строился всем СССР, многие посёлки возводились советскими союзными республиками, о чём есть вот такая память: на трубе надпись «Тепло Армении Сибири» ->

Дорога прямая, ровная.

Эхх…

Дальше БАМ одноколейный.

Очередной посёлок:

Надпись на трубе: "1980 Ния Грузинская".

Погода окончательно портится, пространства всё больше заметает снегом.

Но не везде :)

Названия встречаются весьма забавные:

Постепенно начинаем лезть в горы.

Ага, мост однопутный, но опоры сразу делали под вторую колею:

Надпись на трубе: «Азербайджан».

Дальше въезжаем в горы (Байкальский хребет), полезем на перевал — и обычная картинка. Фура застряла на подъёме, ставят цепи:

Дальше дорога становится повеселее ->

По бокам — метровые брустверы белого пухляка, а он всё падает и падает.

Режим «белая сказка». Но на Колыме было покруче.

Обгоны перестают быть томными.

Вот столько снега!

Ещё посёлок. Что написано на трубе — неизвестно.

Вокруг — горы.

Колея в свежем снегу:

Прижимаемся, пропускаем встречку. Она большая, железная.

Перевал. Едем в Бурятию.

На одном из переездов минут 15 стояли на красный свет… а поезд так и не пришёл :)

Осталось совсем немного:

Однако, по дороге турбаза с горячими источниками — Гоуджекит. Заезжали, протестировали. Неплохо, но, конечно, далеко не Камчатка :)

Ещё немного… Приехали!

Знакомьтесь: гостиница «Аврора». Приехали в кромешной темноте и только утром разглядели потрясающий вид на Байкал!

Завтра нам первым делом на лёд Байкала. И вперёд ~600км по льду!

Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку