24 марта, 2020
Тасмания — Москва. Тур во время чумы.
Всем привет!
В воскресенье я должен был лететь по маршруту Тасмания — Сидней — Сантьяго — Сан-Паулу (14-часовой рейс Сидней-Сантьяго — один из самых ярких и интересных перелётов, летал в 2008 и 2015). Так вот, как всем уже и без оптических приборов видно — мир по полной программе прищемило поганым биологическим вирусом, а мне вместо кругосветки через Бразилию пришлось лететь домой по маршруту Тасмания — Сидней — Доха — Москва.
Очень вырос в целом мире. Гриппа вирус – три-четыре! – Ширится, растет заболевание. (с)
// кстати, а в каком году была написана эта песня? не про гонконгский ли она грипп?
Итак, мы с моим ранее случайным, а теперь уже постоянным попутчиком О.А. в Австралии, точнее — в Тасмании, в аэропорту города Хобарт. Ура-ура! Нам удалось без проблем зачекаться на рейс JetStar до Сиднея — вместо отменённого рейса Virgin Australia // если кому-то не нравится слово «зачекаться», то хочу напомнить, что «зарегистрироваться» тоже не самых русских корней :) А пока немного местной авиаспецифики и прочего что и как здесь в регионе.
=> 15 марта Австралия объявила о 14-дневном карантине для всех (вообще всех!) приезжающих, а 19го закрыла границы для всех (вообще всех!) иностранцев, оставив возможность вернуться домой гражданам и членам их семей. В тот же день об аналогичных мерах объявила Новая Зеландия.
=> 19 марта Qantas, Jetstar и Virgin Australia объявили об отмене всех международных перелётов (всех вообще!) и сокращении местных вылетов на 60%. Катар объявил об отмене всех входящих рейсов — кроме транзитных и грузовых, — с 18 марта. То есть, если отменится рейс Доха-Москва, то мы рискуем немного зависнуть в аэропорту. На неопределённое время. Интересненько как!
Тасманийские новости:
=> 20 марта премьер Тасмании объявил об обязательном карантине всех прибывающих на остров (в том числе жителей материковой Австралии). То есть, «медным тазом» накрывается туризм — одна из заметных составляющих местной экономики!
Почему даже материковым австралийцам закрывают въезд? Как оказалось, всё просто. Тасмания — достаточно автономная территория. Медицина здесь финансируется местным бюджетом, а не Канберрой. Посему, типа «лечите свои вирусы у себя дома, а не за наш счёт». Как-то так.
Прочее региональное:
=> Полностью закрыла границы Малайзия (пока до 31 марта), введены ограничения на поездки внутри страны. Сингапур запретил транзит пассажиров, посещавших в последние 14 дней Францию, Германию и Италию, кроме граждан и резидентов страны — они отправятся на карантин. Сингапурским врачам рекомендовано отказывать в медицинской помощи иностранцам.
Ага, время пришло вылетать из Тасмании. Ну, пожелайте нам удачи в дороге.
// время на часах не соответствует фактическому времени в аэропорту, фотка сделана где-то два+ часа тому назад.
Ну, полетели. Но не факт, что получится долететь без приключений. Авиакомпании пачками отменяют рейсы, некоторые вообще прекратили авиасообщение. В общем, по всему миру полный авиатранспортный шухер, почти никто никуда не летает, аэропорты полупустые, всё ещё летающие рейсы забиты по полной. Вот сейчас и посмотрим.
А для порядка — вот, целая пачка актуальных тасмано-австралийских фоток:
В это чумное время заметно опустели аэропорты, народ как-то старается подальше держаться друг от друга. Да, вот так.
Пока-пока, Тасмания! Очень зачётно, однозначно место вернуться.
Сидней! Ай-ай, как же красиво!
Сели-прилетели, дальше — по плану.
Тут как-то ничего интересного не было, длинная стыковка, которую переждали в приаэропортном отеле. Тем временем постоянно наблюдая обрушение авиаперевозчиков… И очень надеясь на то, что наш-то самолётик полетит куда надо! И — главное! — когда нам надо, а время это обозначено в наших авиабилетиках. И всё произошло! Несмотря на полный самолётный кирдык. Вот — аэропорт Сиднея, О.А. изумляется пустотам в расписании вылетов. Из четырёх экранов заполнен только один.
Время сами можете оценить какое. Самое улётное.
Вид на вечерний аэропорт Сиднея. Не на заполночный или предрассветный! Вечер, самое активное время. Но — вообще почти никого. Дети какие-то бегают, да О.А. по срочным делам в интернетах чатится.
Ага, вот тут оживлённое местечко. Это идёт посадка на наш рейс. Подумалось, что самые терпеливые авиакомпании «сорвут куш» — вернее, всех пассажиров. И завернут в свои гейты весь оставшийся поток всё ещё путешествующих по каким-то крайне необходимым делам.
Но в остальном весьма актуальный и вполне себе загруженный аэропорт Сиднея сейчас пуст. Просто пуст.
Пустые коридоры, пустые экраны объявлений, вот так она выглядит — глобальная жопа пандемия.
Хотя, наверное, термин «жопа» здесь самый подходящий.
Но! Хватит о грустном. Нам дают добро на самолёт и летим поближе домой! Грузимся..
Устраиваемся поудобнее, сейчас полетим!
И снова полетели! Сидней -> Доха. 15+ часов в воздухе. Поужинали, выспались, позавтракали, прилетели. Вот как-то и весь рассказ про этот увлекательный полёт. Летели в ночи — ничего видно не было ни над Австралией, ни над Индийским океаном, ни над Персидским (Арабским) заливом. К Дохе подлетали тоже в каком-то ранне-утреннем тумане. Короче, фоток нет.
Аэропорт в состоянии «контролируемого ахтунга». Вроде бы всё работает, все улыбаются, но нас высадили в какую-то часть аэропорта, где жизни не было вообще никакой. Похоже, этот сегмент «соптимизирован» за ненадобностью. В этой части аэропорта пассажиропотока, похоже, вообще никакого почти нет. Секюрити с иксреями стоят безработно, языками чешут друг с другом. Проходящих через металлоискатели пассажиро-человеков меньше чем местных работающих.
Да и нечего в этот раз рассказывать. Стыковка была всего ничего — меньше часа, — а в следующий самолётик надо грузиться заранее, чтобы не опоздать. Это сейчас категорически недопустимо. Посему, быстро все прочие дела бросить, к гейту С25 (почему-то запомнил) бегом-бегом, прыг-скок — и мы там. Летим!
И за окном-иллюминатором есть что посмотреть. Вот, например, Иран снегом припорошило. И короновирусом тоже, чтоб ему пусто было!
Пролетели только что Тбилиси ->
Грузия. Интересно, когда же получится съездить?
Кавказ! Хребет! Ааааа!..
А потом Кавказские горы как обычно резко обрываются — и нет их!
И вот мы в Москве. Мы успели долететь. И пусть «от двери до двери» перелёт Тасмания — Москва получился негуманные 34 часа в дороге. Похоже, что мир опять станет очень большим. Транспорт сворачивается, большие расстояния снова становятся «днями», а не «часами». А вдруг снова станут «неделями» и даже длиннее? Я понятно излагаю? Самолёт сделал мир маленьким, доступным, быстрым. Теперь = всё. Карантин по всей поверхности.
Эмирейтс! — да-да! — одна из самых главных авиакомпаний мира решила полностью остановить все перелёты. Обана. Ай, они откатили обратно. Пока мы туда-туда-ещё-туда летали, Emirates отменили решение отменить все рейсы, но летать будут только по 13 из 159 направлений: новость здесь.
Сингапурские авиалинии «приземлили» 138 из 147 самолетов.
Да, похоже, практически всё позакрывалось! Англия вводит жёсткий карантин, в Голландии «больше двух не собираться». Кирдык ресторанам, шопингам и бутик-магазинчикам, да и вообще всему, где требуется близкий контакт незнакомых людей. Крандык парикмахерским, баням и хана массажным салонам. Полный трындец секс-индустрии. Зато, наверное, резко поднимется рождаемость у постоянных пар (кстати, как назовут это новое поколение? «Generation Q» (quaranteens)?).
Короче, всё, что не является предметом первой необходимости — теперь совершенно не является ни первой, ни второй, ни третьей, да и вообще никакой необходимостью. Что же про нас.. Когда-то давным-давно по мотивам гениального фильма (жаль, такое больше не снимают) я придумал тезис «Пятый элемент — это мы». А именно, ведь если подумать, то что больше всего требуется человеку? Без чего он вообще никак и никуда? Список короткий:
1. Кислород.
2. Вода.
3. Еда.
4. Развлечения.
5. Безопасность.
Вот — мы как раз «в пятом секторе». А всем остальным бизнесам, не связанным напрямую с перечисленными пунктами — им будет ой как непросто. Похоже, что мир влетает в конкретную экономическую катастрофу. Если, конечно, наши доблестные учёные не смогут изобрести волшебную таблетку в кратчайшие сроки.
Наверное, это самый грандиозный шухер в современное время. Я видел наполовину опустевший Токио в апреле 2011-го, когда в 200 километрах к северо-востоку от города по полной программе «фукусимила» Фукусимская АЭС. Это было очень странное ощущение окружающей пустоты, общей напряжённости. Это всё очень похоже на нынешнюю атмосферу главных мировых аэропортов (два из которых я только что пролетел). Что-то мне подсказывает, что в городах и странах, попавших под жёсткие карантинные условия — там примерно тоже самое.
Почему-то по какой-то странной ассоциации вспомнился пожар на Останкинской телебашне. Ой, когда же это было? Ага — она горела в августе 2000. Так вот, тогда интернет-телевидения ещё не было, почти все каналы шли на радиочастотах с телебашен. В Москве — с Останкинской. Так вот, после этого пожара многомиллионный город остался практически вообще без телевизора! И город в августе от нечего делать пошёл гулять на улицу. Вот это было зрелище! Как оказалось, в Москве живёт очень много народа! Тогда же возникла идея раз в году устраивать «день без телевизора» :)
Но это — позитивная история. Мы же пока все вместе скатываемся в весьма нехорошую перспективу. Опять же, повторюсь, если доблестные биовирусологи не осчастливят мир новенькой волшебной вакциной.
И в завершение темы. Вот какую чудную штучку прислали:
—8<—
Карантинное письмо Скотта Фицджеральда с юга Франции в 1920 году, где он вместе с Хемингуэем переживал эпидемию испанки. UPD: да, фейк, но какой красивый! :)
Дорогая Розмари!
День выдался текучим и безотрадным, словно подвешенным к небу в сетке. Спасибо тебе, что написала. Я вижу, как перед окнами карусель опавших листьев кружит вокруг мусорной урны. Это похоже на джаз по звуку. Пустые улицы. Как будто почти все горожане скрылись в своих квартирах, и небеспричинно. Сейчас кажется модным избегать общественных мест. Даже баров, о чём я сказал Хемингуэю, за что он толкнул меня в живот. В ответ я спросил его, мыл ли он руки. Он их не мыл. И даже не думал отпираться. Он считает, что это обычный грипп. Интересно, кто ему такое сказал.
Администрация предупредила всех, что надо на месяц запастись необходимым. Мы с Зельдой купили красного вина, виски, рома, вермута, абсента, белого вина, хереса, джина и, упаси господи, бренди, если понадобится. Прошу, молись за нас.
Видела бы ты площадь, выглядит жутко. Я в ужасе от чёртовых возможностей, которые несет такое будущее. Длинный день медленно катится вперёд под виски с содовой, который всё больше похож на воду.
Зельда говорит, что это не даёт повода пить, но перо по-другому в руках не держится.
В задумчивости сидя на веранде, я наблюдаю за далёкой линией горизонта, скрытой в мутной дымке, и будто различаю неотступную кару, которая уже давно движется в нашу сторону.
И всё же в щербатом очертании закатных облаков замечаю одну-единственную полоску света, которая заставляет меня верить, что настанет лучшее завтра.
—8<—
Ага, а вот ещё. Пушкинская Болдинская осень:
—8<—
Осенью 1830 года А.С. Пушкин вынужден был три месяца сидеть в деревне Болдино из-за карантина, объявленного по причине эпидемии холеры. За отсутствием интернета и мобильной связи ему пришлось развлекать себя [не только соблазнением местных барышень — вставка моя] единственным что он мог себе позволить — сочинительством. Итак краткий перечень написанного:
7 сентября — Бесы ("Мчатся тучи, вьются тучи…")
8 сентября — Элегия ("Безумных лет угасшее веселье…")
9 сентября — повесть "Гробовщик"
13 сентября — Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о Медведихе
14 сентября — повесть "Станционный смотритель";
предисловие к Повестям Белкина "От Издателя"
18 сентября — Путешествие Онегина
20 сентября — повесть "Барышня-крестьянка"
25 сентября —роман в стихах "Евгений Онегин". Песнь IX
(это последняя глава романа в стихах, в окончательной редакции она станет восьмой)
26 сентября — Труд
("Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний…");
Ответ анониму
1 октября — Царскосельская статуя;
К переводу "Илиады"; "Румяный критик мой,насмешник толстопузый"
2 октября — "Глухой глухого звал…"
4 октября — Дорожные жалобы
5 октября — Прощание
7 октября — Паж, или Пятнадцатый год
—8<—
Да, времена наступили не самые роскошные. Но мы работаем! Практически все региональные офисы перевели на "удалёнку", московский офис строго рекомендован тоже в "онлайн". Наш ресторан Баркас тоже закрыт, спортзал — увы, тоже. «Да, но нет» (с)
Злобная какая вирюга в этот раз эволюционировала! Жаль, что не кибер-цифровая. Мы бы с такой на раз-два-три… ну за неделю точно бы управились.
Ну, смотрим в будущее с оптимизмом, но готовимся к самым разным сценариям.