20 марта, 2020
Мозговзрывательные виды на Кейптаун со Столовой горы.
Ну, что, полетали, посмотрели Столовую гору в вертолётной высоты — пора на неё и ножками забраться! Там же у нас главная туристическая деятельность намечена!
А горка совершенно замечательная. Да возит на горку совершенно удивительный фуникулёр, у которого пол вращается (как в некоторых телебашнях) — за поездку всё-всё осмотреть по сторонам можно.
Для информации. Гора имеет непростую историю и многочисленность разнообразных формаций. Высота горы над современным уровнем моря: 1085 метров.
Поехали!
Приехали. Как-то всё быстро проскочило. Могли бы и помедленнее катать назойливых туристов! И… Ах!
Это были виды наружу. А внутри — гора действительно плоская! И туристические дорожки туда-сюда проложены.
Почему вершина горы такая ровная? У геологов есть теория, что это остатки древней — внимание! — долины! То есть, вокруг этих камней когда-то возвышались горы. Меж которых простиралась плоская равнина. Время сокрушило те старые горы, а равнина осталась. О как! Если вдруг это соответствует реальности.
Но шут с ним, с этими предсказателями прошлого (ой, извините, не хотел никого обидеть!) — давайте лучше посмотрим на север, в сторону Кейптауна.
Теперь на юг, в сторону Мыса ->
И какое-то необычное ощущение. Высота всего 1000м, а облака где-то далеко внизу, как будто ты на 4-5 тысячах. И горняшки нет! Ну, просто замечательная гора получается!
И просто коллекция видов самых замечательных и в разные стороны — ура!
Но пора и вниз спускаться. Это же была моя стародавняя мечта — если хоть не пешком туда забраться, то хоть спуститься в город своими ножками, а не на машинной тяге. Куда-то воон туда нам надо.
Всего до дороги (где машинка ждать будет) получается примерно 700м по вертикали. Вроде бы немного, бывало и сильно побольше. Ну, пошли! Тем более, по дороге красоту разную показывают:
И сначала было не слишком напряжно, моя случайная попутчица М.Т. с уверенным видом вышагивала бодрым оптимистичным ритмом.
Примерно куда-то вон туда мы вышагивали. Скалы вокруг = красавы, дорожка вполне комфортная.
Куда-то туда вниз комфортненько прогуляемся, на машинку — и на ужин!
Вон там по самому краю мы только что гулять изволили!
Как вдруг концепция резко меняется.
Несложные каменные ступеньки сменяются вполне себе размерными ступенями, по которым прыгать вниз даже на среднетренированных ногах немного некомфортно. Среди вот таких постепенно тускнеющих в закате пейзажей.
Местами были более-менее ровные участки, но редко.
Короче, мы чуть не умерли. Мою случайную попутчицу М.Т. на спине донёс наш стойкий и неунывающий гид, а я за это дотащил до низу его рюкзак. И свой тоже. Чуть не умер, ноги потом четыре(!!!!) дня болели. И это при том, что в спортзал я хожу вполне себе регулярно.
М.Т. эта прогулка настолько ошелоломила и обескуражила, что она нашла где-то в сетях вот такой прекрасный кадр:
Бывать в горах она теперь будет только вот так. И никак иначе :)
Ага, тут бывают и развилки! Заранее запасайтесь картами. Или терпением :)
Всё, дошли. Уже совершенно темно было, фотка светлая — это у моей фотокамеры объектив широкий :)
А назавтра — чемодан, такси, домой! Пока-пока Кейптаун, до новых встреч!
А на поскриптум одна интересная история, расказанная водителем такси и записанная моей случайной попутчицей М.Л.:
На обратном пути в аэропорт нас вёз весьма разговорчивый водитель, по национальности принадлежащий к народу коса. Это одна из самых многочисленных народностей ЮАР. К ней принадлежал и покойный экс-президент страны, Нельсон Мандела. Заметив наш интерес, водитель начал ещё охотнее рассказывать о жизни и традициях коса. Дорога выдалась долгая — пробки в Кейптауне в час пик нехилые, поэтому повествование было подробным.
Начал с того, что в свои 32 года не может жениться, потому что ещё не заработал на 8 коров — именно такой средний «выкуп» за невесту коса. Если невеста из очень богатой семьи, выкуп может быть значительно больше. У нашего водителя коров пока только 6. За ними в деревне за небольшую плату ухаживает его племянник. Планирует за пару-тройку лет накопить на оставшуюся парочку.
У коса до сих практикуется обряд инициации. В 18 лет молодых людей отправляют на 3 месяца в дикую степь или, как здесь принято говорить, в «буш». Отправляются они туда, по словам нашего водителя, с минимальным набором одежды и копьем, которое передаётся из поколения в поколение. Добывать себе пропитание нужно именно с его помощью. После 3 месяцев юноши возвращаются в свои деревни и отныне считаются мужчинами. Они обязаны сжечь всю свою старую одежду и завести новых «взрослых» друзей, уже прошедших инициацию. С этого момента можно присматривать себе невесту и начинать копить на коров — то есть обязательно начинать работать.
В нынешние времена эта нелёгкая задача занимает около 15 лет. Когда коровы куплены, жених может идти на встречу с отцом невесты с подношением в виде бутылки бренди (изначально, до прихода нидерландских колонистов по местным традициям нужно было дарить самодельный. напиток, похожий на пиво). Если отец невесты принимает жениха, дальше начинается обсуждение «выкупа» — сколько именно коров нужно отдать за девушку, здесь уместен торг. Например, отец может попросить 10 коров, но жених попросит отдать отцу сразу 8, а ещё 2 в течение какого-то срока после свадьбы.
Выглядел наш водитель вполне современно, был аккуратно одет, пользовался смартфоном — ничего не выдавало в нём приверженца древних традиций. Он рассказал, что невеста у него давно есть. Она тоже живёт и работает в Кейптауне. Живут они не вместе, но встречаются, ходят на свидания. Но заметил, что за детей, рождённых вне брака, нужно платить большой «штраф» семье невесты, помимо коровьего долга, который сразу повесят на молодого отца. И в целом на такие браки смотрят с осуждением.
Закончил свой рассказ водитель небольшим уроком языка «коса» (ещё называют койса или кхоса), известный обилием щёлкающих согласных, которые называют «кликсами». Для нашего уха звучит очень прикольно! Языки этой группы кстати считаются одними из древнейших в мире. Вот тут можно послушать на что это похоже.