6 февраля, 2020
Дорогами Намибии: небо голубеет и без кактусов! — бесполезных…
Напоминаю: в предыдущей части путешествия мы осмотрели и отчалили от каменной формации Фогельфедерберг («Гора-перо-птицы»). Это была примерно треть нашего сегодняшнего пути. Впереди ещё 270км дороги, небо голубое, солнышко светит ярко, виды вокруг бесконечно прекрасные. Но качество дороги за «весенними птичками» сразу и резко ухудшилось.
Гладкость и приятность покрытия остались далеко позади. Откровенных ям не было, крупные камни под колёса попадались нечасто, но постепенно дорогу начало заметать каменной крошкой, потом начала попадаться «гребёнка», потом она становилась крупнее, выше, мощнее. Следующая туристическая точка у нас была обозначена что-то вроде «Красивый вид с деревьями» — до неё было 60км. Так вот, мне показалось, что на последних 10-15км перед этими «деревьями» высота «гребёнки» была сантиметров 10-15, не меньше.
Если честно, то эта фотка была сделана в другом месте. На местной «гребёнке» машину трясло так, что за руль держаться надо было всеми руками — не до фоток было. Особенно когда на обочинах попадались куски автобамперов, рваные покрышки, какие-то другие неизвестные автозапчасти. И «автовождением» это назвать было сложно. На такой поверхности самая комфортная скорость на нашем внедорожнике — примерно 80-90км/ч. Если ехать медленнее, то машину трясёт так, что бьёшся головой о потолок. Если быстрее — страшно. Поскольку на скорости 80-90 рамное авто с нашим диаметром колёс едет плавно, все неровности отрабатывает подвеска. Однако, машина уже не едет — она «низко летит». Сцепление с поверхностью дороги резко падает, машинку начинает болтать из стороны в сторону, получается что ты не едешь, а балансируешь — примерно как при езде по чистому льду со снежными заносами (бывало у меня и такое, но уже очень давно).
Короче, нам во внедорожнике было неуютно. Какие ощущения испытывали наши попутчики в своём автоафробусе — лучше у них спрашивать. Но когда они наконец-то подъехали к площадке с деревьями, то их продолжало «подпрыгивать» и глаза у них были немного квадратные и на выкате.
Но что-то я заболтался про качество дороги. Пора переходить и к теме «деревьев». Но чтобы уж полностью закрыть дорожную тему, требуется уточнить, что это был самый плохой участок попавшихся нам дорог. Все остальные участки были заметно лучше, а иногда просто великолепно проглаженные или асфальтированные, с разметками и прочими стоянками для отдыха. Но это тема для отдельного рассказа.
А вот и «деревья» :)
Ну… это не совсем «дерево», что очевидно по его листьям ->
И вообще это «дерево» какое-то странное.
Листья у него как у кактуса какого-то. Вернее, как у алоэ.
Ага! Интернеты подтверждают. Это алоэ дихотома, оно же «колчан-дерево». Здесь их три штуки, растущих среди пустынных пейзажей.
Примерно вот таких пейзажей:
На карте это место обозначено как «Picnic Spot». Не обманули :)
А воооон там где-то и наш «микро-автоафробус» пылит, догоняет. Ну, надо встретить его, пожалеть, пообещать что дальше будет исключительно ровная дорога — и двигать дальше. Сегодня впереди ещё 200км+ дороги.
Через 20км по всё той же, но уже гораздо более ровной (почти без гребёнки) дороги — поворот на ещё одну достопримечательность: каньон Куйсеб (Kuiseb canyon), который пропилила в местных каменных толщах одноимённая река Куйсеб (Kuiseb river). Кстати, интересно по ссылке: река пересыхает, вода в ней только в сезон дождей, а в особо дождливые годы вода реки «добивает» аж до океана, но такое за 140 лет случалось лишь 10 раз. И вообще весьма замечательная река: к югу от неё красные дюны пустыни Намиб, к северу — каменистая пустыня. На самолётике вдоль неё полетать — наверное, очень замечательная идея! Но пора возвращаться к осмотренной теме: каньон реки Куйсеб. Ещё одна совершенно потрясающая каменная формация:
Полосатые каменные пространства. Хочется сказать «шершавые»:
Где-то внизу сухое русло реки.
Пейзажи опять совершенно гипнотические.
Вдоль по тропинке какое-то убежище. Зачем и почему? Непонятно. А вот подсказывают: там довольно интересная история как два немецких геолога (Henno Martin и Hermann Korn) в 1940-42 годах почти 2,5 года прятались от войны (ЮАР объявила войну Германии и немцев на своей территории постепенно интернировала). На правах робинзонов они почти автономно выживали в местных природах. По указателю — одно из их убежищ. Краткое содержание.
А какие здесь камни интересные! И опять всё вперемешку: красные круглые камешки, белые мраморные(?) камни, всё это спрессовано вместе в единую массу или валяется россыпью под ногами. Вот как такое могло получиться?
Вот такими бесконечными полями.
И прочие пейзажи каньона и реки Куйсеб ->
А потом дорожка начала извиваться, ползти вниз. Нам ведь как-то надо пересечь каньон реки, дорога идёт дальше на юг.
Мы внизу, у русла реки. Здесь дорогу заботливо упаковали в асфальт. Разумно.
Потом дорога выбирается наружу и дальше идёт по уже привычным мозгоуносительным намибийским пейзажам.
Следующая туристическая точка на карте — сюрприз! Мы пересекаем Южный тропик, он же «Тропик Козерога».
На самом деле я его пересекал неоднократно. Но вроде бы всегда и исключительно на самолётах. А Вот так — чтобы притормозить, выйти, прогуляться вдоль и поперёк тропика — такого ещё не было.
Захотелось даже отдельный рассказ соорудить о главных на Земле параллелях и меридианах. Об этом чуть позже.
А мы всё дальше и дальше, вокруг очередная красота и остальные восхищения.
Следующая точка осмотра была обозначена как-то непонятно. Оказалось — одиноко стоящий в пустыне кактус :)
Действительно — вокруг совсем ничего, а тут кактус установлен.
Тень даёт…
Вокруг же кроме гор, камня, песка и жалких кустиков — совсем ничего нет!
А мы едем и едем, едем и едем… осталось 80км… и тут — зебра! Мы пока их здесь ещё не видели. Да, ходят здесь зебры, пасутся. Вот — первая. Кстати, зебры здесь какого-то желтоватого оттенка.
Очередной поворот направо, в сторону намибийских дюн, местечко с названием «Солитёр».
Заправка, магазинчик. С этим здесь не шутят! Следующая заправка с магазинчиком могут оказаться за сотню-две километров отсюда.
Заодно «лодж», где можно переночевать утомлённым путникам. Но мы поедем чуть дальше.
Намибийские заправки часто весьма колоритно оформлены. Например, вот так:
О! Баобаб? Молодой баобаб!
Поехали-поехали, чуть-чуть осталось…
И приехали. 400км за день отмахали, десяток «туристических объектов» осмотрен. От пересечения с тропиком до финиша дорожка была примерно вот такая:
А всего за день… повторю карту:
Вот такой просто замечательный день. Усталые путники заселились по домикам в очередном лодже и уже практически затемно отправились в местный ресторанчик на ужин, да фотки друг другу показать, впечатлениями поделиться. Длинный, интересный, замечательный день. Ура!