11 декабря, 2019
Математика – царица наук.
Всем привет!
Здесь и сегодня будут две темы: 1) куда пойти учиться; и 2) задачка для ума: как из цифр 1,4,0,9 получить все числа от нуля до 100. Итак, сначала первое ->
1) Меня часто спрашивают: «Чему учить детей? Какие знания будут восстребованы в будущем?»
И хотя я совсем не претендую на роль всезнающего провидца, в этом ответе я точно уверен – учите детей математике! Величайшая из наук, базовая, крайне необходимая. Познавшим её открываются дороги в множество самых разных и прекрасных профессий. Из хороших математиков потом может получиться всё что угодно, даже вполне успешный гуманитарий (применений математического аппарата в гуманитарных областях огромное количество – и будет только больше).
А вот обратных примеров получения успешного математика из ученика-гуманитария… нет, такого я не встречал, современной науке такие феномены неизвестны. Я сам считаю, что не будь в моей жизни физико-математической школы-интерната им. Колмогорова (также известна под названием СУНЦ), многое в жизни могло бы получиться иначе.
Там был очень высокий общий уровень – мозги буквально «зашкаливало». Шесть дней в неделю занятия, несколько разных математических предметов, усиленное изучение физики с лабораторными работами, остальные предметы по обычной школьной программе. Но несмотря на такую нагрузку, это было очень счастливое и интересное время. Физико-математическое детство…
Поэтому я был очень рад, когда в прошлом году в рамках московского проекта «Математическая вертикаль» в школе №1409 открылся экспериментальный 7-й класс, который стал первым кирпичиком в фундаменте для выстраивания этой «Математической вертикали», одноимённой с моей компанией, сокращённо МВК.
Седьмой класс стал восьмым, затем станет девятым, а мы вместе со школой будем каждый год набирать новый класс, а то и два. Таким образом и выстроится желаемая вертикаль: специализированные классы 7–8–9-й, далее, после столь серьёзной подготовки, – инженерные 10–11-й, выпускники которых смогут поступить в лучшие технологические университеты. А потом придут на работу к нам! (это произносится с хитрым прищуром и потирая руки :) И всем от этого будет хорошо. Ну, кроме кибер-негодяев, конечно :)
А вообще проект «Математическая вертикаль» задумана департаментом образования Москвы как необходимый апгрейд всей системы преподавания математики в 7-9 классах – приниципиально новая модель. Если через пару лет она покажет себя удачной, то станет эталоном для всей страны. А мы пока что выступаем союзником и партнёром школы №1409 в реализации этого проекта. Наши сотрудники принимают активное участие в учебном процессе — преподают курс «Информационная безопасность» классу МВК и желающим ученикам 10 и 11 инженерных классов.
Рисунок Анастасии Шаяхметовой, 8 «М»
В прошлую пятницу я наконец-то смог заехать пообщаться с нашими подшефными ребятами, позадавать им математические задачки и наставить на путь истинный, сложный, но интересный и открывающий массу возможностей. Короче, рассказал, зачем нужно много-много учиться, а потом ещё ударно работать.
На самом деле эту школу я уже пару раз посещал, и сразу был приятно удивлен. Такому учебному оборудованию могут позавидовать многие ВУЗы — помимо сотен компьютеров, десятков интерактивных досок, наборов для робототехники, на вооружении инженерного и медицинского классов имеются 3D-принтер, 3D-сканер, атомно-молекулярный микроскоп и прочие технологические чудеса. В мои времена оборудование в основном ограничивалось партой, стулом и доской с мелом :)
Визитом я остался доволен – глаза у ребят горят, вопросы задают интересные, задачки обещали решить! В следующий раз приеду, проверю!
2) И вот какую главную задачку я загадал:
Пользуясь полученными в школе математическими знаниями, точнее базовыми арифметическими действиями (плюс-минус-умножить-разделить), плюс возведение в степень, извлечение корней и факториал требуется из цифр «1,4,0,9» получить все числа от нуля до 100. Склеивать и переставлять цифры можно. Например,
0 = 0*149. Или хитрее: = 0! — 149
10 = 10 * ( √9- √4 )
Переворачивать цифры нельзя. То есть, из девятки получить шестёрку переворотом не разрешается. Но можно через корень и факториал:
6 = (√9)!
Интересно, получится ли вывести все числа от 0 до 100 такими действиями? Если нет – то какие ещё знания из школьного курса математики нужно добавить к условию задачки?