Медведы и мародёры в Бечевинке.

Две недели назад я подвёл итоги Большого Курильского Приключения-2019 вместе с его бонус-треками: «заскоками» на Командорские острова и Сахалин (о.Тюлений и мыс Анива). Как вы догадываетесь — я хочу задать риторический вопрос: «Вы думали, что это всё?» :)

На самом деле этот небольшой рассказ был сначала включён в «итоговый пост», но потом подумалось, что радостно-ностальгический момент завершения такого прекрасного путешествия негоже разбавлять негативом. Поэтому им мы сейчас разбавим этот прекрасный выходной день :) Шучу.

На закате последнего дня экспедиции мы достигли живописной бухты Бечевинская, которая находится в нескольких часах неспешного водно-транспортного хода от Петропавловска-Камчатского. На живописности мы ещё посмотрим, а пока небольшая историческая справка о недавнем прошлом этого географического объекта.

Здесь располагается Бечевинка — заброшенный военный посёлок. История Бечевинки похожа на историю посёлка Кратерный, что в бухте Броутона на острове Симушир. Ну, разве что тут не углубляли вход в бухту при помощи колоссального взрыва. А в остальном — да: гарнизонный посёлок, военная база, инфраструктура, снабжение по высшему военному разряду, перестройка, запустение. Вот как это сейчас выглядит с точки зрения дрона:

Цитирую Википедию:

…основан в 1960-х годах как военный посёлок, база подводников. В августе 1971 года в Бечевинку переведена 182-я бригада подводных лодок, состоящая из 12 субмарин. В посёлке было построено 8 жилых трёх-пятиэтажных домов, котельная, почта, магазин, школа, детский сад. Раз в неделю ходил корабль из Петропавловска-Камчатского, наземного сообщения с другими поселениями не было. В 1996 году лодки были перебазированы в Завойко, гарнизон расформирован, население вывезено.

Впрочем, есть и другие мнения относительно истории создания военной базы, сложностей службы и быта, а также последующего расформирования посёлка. Например, разные уголки Интернета врут, что место дислокации базы подводного флота изначально было выбрано неправильно. Вход в бухту регулярно закрывался натуральным образом от штормов и землетрясений, так что приходилось его расчищать, на что уходило время, средства, нервы и боеготовность дислоцированных здесь подлодок.

Вот что об этом говорит один источник:

Бечевинку выдумал один из наших бывших Главкомов, адмирал Горшков, когда ему надо было написать дипломную работу в самой-самой военной Академии. Вот он взял и обосновал возможность создания в нашей тьмутаракани базы дизельных торпедных подводных лодок со всей положенной инфраструктурой. А став Главкомом, начал последовательно воплощать свою бредовую идею в жизнь, и некому было дать «стоп машине»… Бухта Финвал отгорожена от океана широкой песчаной косой, а потому в ней прорыли узенький канал, который приходилось раз в год выкапывать заново, ибо его элементарно замывало волнами. Несколько раз лодки втыкались в края канала, и один раз — Сашина, он как раз стоял вахтенным офицером. Чтобы запереть всю бравую 182-ю отдельную бригаду в бухте, хватило бы одного сопливого диверсанта с зарядом малой мощности. Дороги в гарнизон не было — только пять часов морем. Или на вертолете.

Свидетельствую: действительно на входе в бухту лежит коса. Действительно — даже наше, не самого крупного водоизмещения судно «Афина» не рискнуло войти в бухту. Вместо этого мы проделали 20-минутный бросок до берега на лодках. И действительно посередине бухты до сих пор торчит ржавый остов подлодки.

НО! Местные языки говорят, что Бечевинскую всё таки никак не оставят в покое. Вроде как здесь планируют строить перевалочную базу для Северного морского пути. Не представляю как планируют решать вопрос с проходимостью входа в бухту, однако на берегу действительно заметно движение людей, сезонные жилые строения и даже передвижение грузового транспорта.

Ага, так и есть! «Инвестиционный проект по созданию Морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа будет реализован в бухте Бечевинская Камчатского края с целью перегрузки сжиженного природного газа (далее – СПГ), доставляемого из морского порта Сабетта в Обской губе с танкеров-газовозов ледового класса, для последующей отгрузки с восточного побережья Камчатки танкерами-газовозами без ледового усиления в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.»

А пока здесь «тлен и депрессия», следы медведов и мародёров:

А сама бухта — восхитительно замечательна!

На этом всё. Всем — отдыхать! :)

Остальные фотки из Большого Курильского Приключения-2019 здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку