Со свистом по Поднебесной.

Совсем недавно я восторгался по поводу китайских желдор-сетей на маршруте Тяньцзинь — Пекин. Но бизнес-загогулина снова завела меня на эти высокоскоростные магистрали. Посему вашему вниманию предлагается ещё один поезд, на этот раз по траектории Ханчжоу-Пекин.

Китайские скоростные железные дороги = с чем сравнивать? У меня нет идей. Никаких. И никак = а они, вот, смогли! Огромный Китай пронизан сеткой жел-дор-хай-спид рельсовых коммуникаций. Неоднократно пользовался, а вот сейчас просто погрузился в транспортно-железнодорожное китайское. Ну, покатаемся?

Ага, что интересно. Обычно я же фотку под «ну, покатаемся» подкладываю. А здесь нет такой фотки! Поскольку ветки жел-дор-поездов на два уровня ниже. Мы же всё ещё на уровне вокзала. Железнодорожного вокзала китайского масштаба. Вот так, например:

Нет, не подумайте что я криво снимаю. Это вокзал криво построен! Тут колонны в разнонаправленные направления устемили… Да. («устремили» != «устремились») Вот, например, очевидное доказательство кривизны сего странствового портала =>

Ага, неровно. Но, вроде как, эта конструкция способна выдеражать 9-балльные земледробительные бабахи, поскольку они здесь случаются.

Внутренние помещения повергают в положение ниц:

Ну, вы все вообще, вы когда-нибудь видели подобные масштабы? Регионального железнодорожного вокзала? 8-)

Что интересно и уже не впервые встречаю на китайских желдорах. Вернее, на вокзалах.

Наверх на второй этаж можно добраться по эскалатору, с чемоданом и прочим дорожным скарбом, если надобность возникла. Но вниз… здесь почему-то эскалаторы вниз не едут! И лифтов нет. То есть, попали на второй этаж = надо бороться. Вниз — только пешком. Вот здесь на фотке видно: справа эскалатор едет вверх, второго вниз нет — и не ищите. Зато рядом левее — лестница. По ней и прыгайте со всеми вашими баулами.

Перрон впечатляет! Здесь в не самом главном столичном городе на вокзале аж 28 путей прибытия-отправления!

Ага… ничего себе «региональный вокзал»… Как утверждает Википедия по ссылке выше, «Ханчжоуский восточный вокзальный узел. Сдан в эксплуатацию в июле 2013 года. На момент сдачи — самый крупный в стране железнодорожный узел». О как бывает…

Если на этот вокзал посмотреть сверху, то его размеры ещё более впечатляющие. Само здание 270×400 метров, а вместе с «крышей-козырьком» и крытыми платформами — аж 450×500 получается, что уже сравнимо (хоть и меньше) с новым аэропортом в Стамбуле, который хвалится самым большим в мире терминалом.

Итак, напрямую от Ханчжоу до Пекина 1100км, но по железной дороге интернеты врут докладывают про аж 1600км… таки врут эти интернеты! — там примерно 1300км по железке! Это расстояние поезд преодолевает за 4 с половинкой часа (учитывая несколько коротких остановок), а цена за проезд какая-то смехотворная. Первый класс (где большие кресла, раскладывающиеся в кровать, по три кресла в ряд… хмм, оказывается «business class» в этих поездах круче «первого класса»)… Значит, мы катались «бизнес-классом», там вот так всё устроено самым чудесным образом:

И всё это по смехотворной цене 1700 юаней за место! «Чтоб я так жил» (с) народное :)

А теперь посмотрим на это мерками других стран и регионов. Китайские 1300км, да за 4.5 часа, да самым дорогим классом за 1700 юаней — это будет примерно как… Вот как:

Как за 4.5 часов от Москвы до Краснодара или до Уфы, или же от Питера до Казани — в самых красивых креслах и всего за 15тыс.рублей. Или же за 5 часов от Москвы до Екатеринбурга.. за чуть подороже. А от Москвы до Владивостока в тех же мерках получается… наверное, всего будет в 8 раз больше: 36 часов в поезде за 120тыс.рублей вроде получается.

Если же примерить к другим картам мира, то аналогичное железнодорожное будет так:

— Лондон — Мадрид, Берлин — Рим за тоже самое время и за 220 евро;

— Сан-Франциско — Сиэтл за 240 долларов;

Эту занимательную железнодорожную линейку можно много куда прикладывать и мечтать. А китайцы по такой мечталке катаются уже полтора года (с 10 апреля 2018г).

И если уж совсем воспеть дифирамбы китайскому железнодорожному по полной программе, то обязательно надо упомянуть Пекин-Шанхайскую ветку целиком. К тому же, бóльшую часть маршрута от Ханчжоу до Пекина мы именно по ней и ехали. Так вот, удивительнейшее техническое сооружение!

Во-первых, один из немногих желдор-проектов, где поезда катаются на скоростях 300 и выше. Вообще-то, если посмотреть на карты мира, на таких скоростях умеют передвигаться только французы, испанцы, японцы и китайцы. Остальные пока «сопли жуют» и погружены в мечты с дискуссиями.

Во-вторых, на этой трассе сооружены самые длинные в мире мосты (включая виадуки).

В-третьих… наверняка есть и в-четвёртых, пятых и так-далее. Но, боюсь, я уже утомил читающую публику железнодорожными темами. Ведь пришла пора рассказывать про тибетское!

Ну а нам пора ехать по делам! Нормальненько так ехать, «низэнько»…

P.S.: едем уже час. Интересно, какие «города и веси» проезжаем?

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку