30 сентября, 2019
На кораблике сквозь ночной Тяньцзинь.
Практически сразу после древностей Ливана — вжик! — и ночная прогулка на лодке по реке Хайхе в китайском городе Тяньцзине. Меня сюда уже заносило… аж ровно 7 лет назад, я тогда остался от этого города в полном восторге — просторно, чисто, аккуратно. За прошедшие годы город оброс населением, это видно по напрояжённому местами автодвижению, да толпам народа на набережных… в воскресенье вечером. А в понедельник сильно меньше, местами вообще почти никого. Да, такое в Китае тоже бывает.
Но была обещана ночная речная прогулка по городу Тяньцзинь, и это ещё один созерцательный восторг! Умеют китайцы украшать свои города.
Набережные смотрятся весьма торжественно. Подсветка глаз не режет, но для фотика яркости вполне хватает (почти все фотки получились).
Понедельник — день рабочий. Народу на мостах и набережных не так много по сравнению со вчерашним воскресным вечером.
В небе разноцветные змеи и китайские фонарики летают.
Попробовал сфоткать — а вот тут яркости не хватило… Но, поверьте на слово, смотрится весьма неплохо.
И плывём дальше. Мосты, набережные, небоскрёбчики — всё яркое, нарядное.
А вот это они вообще большие молодцы. Поперёк реки поставить колесо обозрения! И на всю эту разноцветную реку сверху посмотреть — да какой китайский любой турист откажется!
Мосты, дома, колесо, речка с корабликами — просто праздник какой-то! Очевидно, ежедневный.
Вот только палуба закрыта с двух сторон, фотки в стороны легко, а вперёд-назад надо изгаляться. На нос и на корму не пускают :(
Ну и ладно. Мы и вдоль кораблика снимем. Вот как оно всё проползает под некоторыми мостами. Очевидно, речка несудоходная для товаровозов и прочих круизных многопалубных.
Мосты разнообразны и разных стилей — я ещё в самый первый раз рассказывал.
Вполне себе европейский дизайн.
Домики вокруг тоже… хм, непонятно с каким акцентом эти проекты. Но вроде бы давным-давно здесь было торговое европейское поселение.
И так далее вдоль по речке. Картинки исключительно весьма красивые.
Разумеется, прыжок из Ливана в Китай был совершён не ради ночной прогулки по реке Хайхе. А то подумаете, что я тут экзотическим глобальным туризмом развлекаюсь :) Нет, в основном это разные скучные нужные и полезные деловые мероприятия. Например, основная цель поездки в Китай в этом сентябре — конференция China Cybersecurity Week. Обратите внимание как теперь стали писать этот термин. Раньше было раздельно: «cyber security». Теперь же это самостоятельный важный термин, который обозначается отдельным словом.
Большая Китайская Конференция. Всё торжественно, с размахом, роскошно. Выступил два раза со сцены с промежутком в час… но в разных залах + несколько интервью, а также весьма интересные встречи. Вроде бы наше будущее в Китае весьма оптимистично.
Наш стенд на местной мини-выставке:
А как же без фоток! Без фоток в Китае не бывает…
Вокруг стенды разных китайских компаний. Как-то без китайского языка совершенно непонятно чем они занимаются. Даже если у них на стендах картинки.
О! Байду — это понятно кто. Забавно… Далеко не все страны в мире могут себе позволить иметь собственные поисковики. Китай — может.
Делегации мимо стендов проходят:
Ещё одна делегация… О, а это отдельная антивирусная история.
Давным-давно, аж в начале этого века и немножко раньше…Так вот, в далёкие времена в Китае было несколько антивирусных разработок. Не самых продвинутых, но было. Rising, Kingsoft, какие-то ещё продукты местного производства делили рынок между собой и зарубежными конкурентами. Но тут случилось нечто. Местная интернет-компания Qihoo в целях привлечения пользователей к своим сервисам выпустила свой собственный совершенно бесплатный антивирус. И на этом = всё. Все китайцы ломанулись за халявным продуктом… и этим они убили местный рынок персональных антивирусов.
Теперь чуть подробнее.
1. Что за чудо-антивирус? Да никакого чуда. Они купили лицензию на антивирусный движок от румынской компании Битдефендер (кстати, сидящий на «секонд-хенд» базах, работающих по принципу «детектим всё, что детектят другие»). К этому движку они прикрутили вполне себе рабочую оболочку, но без особого хайтеха. Получился этакий «автомобиль Жигули». Даже, наверное, Трабант :) Но оно едет, а непривередливого китайского пользователя это вполне устраивает.
Увы, это действительно так. Обычный китаец не рвётся к чему-то более качественному, если за это надо заплатить. Если есть бесплатное, которое хоть кое-как, но работает — выбор будет однозначен. Кстати, вы слышали что-то про 360-антивирус за пределами Китая? Вот я именно про это, хотя они даже на российский рынок пытались зайти.
2. Этот бесплатный эрзац-антивирь срезал бизнес остальных китайских антивирусных компаний под корень. Если лет 10-15 назад они совершенно не бедствовали, то после «бесплатного дуста и напалма» скатились на уровень выживания, а некоторые так просто обанкротились и к этому большинству только что примкнул Thomas Cook. Если нет бюджета, то нет и разработки! Нет и продуктов, надо сокращать расходы и заползать в какие-то мелкие ниши. И на местных китайских выставках стенды до сих пор выживающих китайских антивирусных компаний выглядят немного прискорбно…
3. И третье. С большим для себя удивлением Китай вдруг осознал, что тотально бесплатный антивирус = зло. Что китайских хакеров хоть пруд пруди, а вот компаний, производящих решения по безопасности в Китае считай что нет! Поскольку неоткуда им расти. Почва абсолютно нечерно/краснозёмная, поливают изредка. Примерно как в Гоби. Вот и не растёт ничего.
Конец печального рассказа. Всё про эту поездку в Китай. Но очень скоро едем снова..
И в завершение о китайских железных дорогах. Это совершенно обалденная тема. Давным-давно кто-то из китайских партийных руководителей поставил цель: покрыть весь населённый Китай сеткой высокоскоростных железных дорог так, чтобы из любого значимого города можно было комфортно и относительно быстро добраться до любого другого города.
А теперь посмотрите на эту карту. Синенькие линии — это где они «низэнько летают» до 350 км/ч, а есть и Маглев в Шанхае, который больше 400 даёт. А по длине жел-дор-сети Китай уже вроде бы на третьем месте (хотя, я где-то слышал, что все считают длину сегментов ж/д-сети, а американцы считают каждую пару рельс со шпалами, т.е. наша железка Москва-Питер у нас будет считаться как 650км, а у них как минимум 800 миль).
А какие у них вокзалы! Даже не самые центральные. Строят с большим запасом на будущее. В не самом большом китайском городе Тяньцзине железнодорожный вокзал… ой, что-то я не то ляпнул. Интернеты сообщают, что «Городская зона Тяньцзиня является третьей по величине в континентальном Китае. Население — 14 425 000 человек (по данным 2009 года)» (другие источники утверждают, что четвёртая)
Неважно. Вокзальчик получается вот такой:
Перрон номер 18! Интересно, а где пошире вокзалы будут?
Чистенько, современненько…
Салон первого класса. Увы, я все 40 минут дороги Тяньцзинь-Пекин проспал.
Прощальный вид на Пекин из отеля, в котором я останавливался в самы-самый первый раз в Китае:
И — бегом в Сочи! Там у нас было одно весьма интересное индустриальное мероприятие. Но это уже тема для отдельного рассказа.
P.S. Скоростными китайскими поездами я уже восторгался ровно три года назад — вот здесь про это.