13 июня, 2019
Смотрим в будущее: «Земля 2050».
Вы, может, слышали, что в нашей компании неделю назад случились большие перемены. Так вот: на самом деле это неправда!
Перемены у нас накопились давно. Мы меняемся постоянно (точно к лучшему!) и в самых разных измерениях уже почти 22 года. Так что «вперёд в будущее» — далеко не вчера родилось. Думать о будущем — это, можно сказать, наша профессия.
Ну, хорошо, одна из нескольких профессий. Всё просто.
Если сегодня мы не поймём (и не изменим в нужную сторону!) вектор развития технологий, то завтра ничего хорошего нам не светит. И это вовсе не потому, что наши продукты тогда никто не купит. Может и покупать будет некому…
Шутка :)
На самом деле я уверен, что всё будет хорошо. Технологии меняют мир к лучшему. Да, новые возможности идут в комплекте с новыми рисками. Но по-другому и не бывает.
Так вот, наша работа как раз состоит в том, чтобы эти риски осознать, выловить и предотвратить. Иначе защита будет плестись за атакой, а это уже никакая не защита, а дырка от бублика. В нашей индустрии нужно иметь дар предвидеть, что на уме у кибер-негодяев, и заблаговременно расставить капканы. Собственно, именно эта способность всегда и отличала нас от конкурентов. Помните NotPetya — одну из самых громких глобальных эпидемий последних лет? Мы ловили эту гадость проактивно — без каких-либо обновлений и плясок с бубнами.
В общем, со временем нам настолько понравилось смотреть в будущее, что два года назад мы запустили новый соцмедийный проект Земля 2050.
Чем проект хорош? Тем, что это совершенно открытая площадка. Простите за модное слово — краудсорсинговая. Любой человек — будь он министр или дворник — может поделиться собственным видением будущего самых разных направлений. Написать свой прогноз, если умеешь писать. Нарисовать будущее — если умеешь рисовать. На худой конец, полайкать и откомментировать чужие творения :)
Почему открытость важна?
Будущее предсказывать сложно. Человек склонен ошибаться, это понятно и естественно. Но мнения многих людей, пусть даже неполные, нечёткие и противоречивые, складываясь вместе, способны дать нечто большее. Примерно как хаотичные мазки у импрессионистов превращаются в картину, если не упираться в холст носом.
На нашей картине «Земли 2050» уже немало мазков — почти четыре сотни предсказаний от 80+ авторов. Очень интересных и ярких авторов, должен заметить.
Футуролог Ян Пирсон, астрофизик Мартин Рис, венчурный инвестор Стивен Хоффман, архитектор и инженер Карло Ратти, писатель Джеймс Кунстлер, блогер Исаак Артур — простите, что не могу перечислить всех, список очень длинный.
Совсем недавно к проекту присоединился замечательный американский фантаст Дэвид Брин, придумавший историю о будущем, которым правит не нефть, а фосфаты.
Многие предсказания на «Земле 2050» написаны нашими сотрудниками. А я что? Я почти 30 лет рисую безвирусное будущее, мне нельзя отставать от коллектива! Так что теперь на сайте есть и мой прогноз — всем лайкать :)
Впрочем, «Земля 2050» — это не одни лишь только слова. Я сам люблю, когда идею можно посмотреть, пощупать, попробовать на вкус. Вкусы на сайте мы пока воспроизводить не научились (дайте время!), а вот посмотреть на будущее можно уже сейчас.
Хотите… например, в Сингапур? Пожалуйста, Сингапур 2050. Хотите раньше? Вот вам 2040.
Не хотите в Сингапур (а зря)? Есть альтернативы. На сайте шесть десятков картин мира будущего на любой вкус — от Москвы и Нью-Йорка до Сан-Паулу и Дубая.
Сан-Паулу на «Земле 2050»
Кстати, ещё одна новость — «Земля 2050» (или, как её ласково называют в компании, «Земелька») этим летом получит новый, более интересный и удобный дизайн. Хотя и нынешняя версия выглядит неплохо. Причём так думаю не только я, но и жюри десятка международных конкурсов, включая Red Dot.
И напоследок цифра, которая меня особенно радует. 71% посетителей «Земли 2050» — молодые люди в возрасте от 18 до 35 из США, России, Китая, Индии, Великобритании, Венгрии, Франции, Германии, Канады и ещё двухсот стран, включая Восточный Тимор и Острова Кука.
Ещё раз — молодые люди всего мира. Без разделения на миры первый и третий, без государственных, языковых, сословных и имущественных границ. Они смотрят в будущее, они интересуются переменами в нашей жизни, им не всё равно.
А это значит, что будущее человечества будет правильным. Я до сих пор оптимист!