Музейный Баку.

Следующая остановка по ходу перемещений — Азербайджан, Баку. Конференция для партнёров из Ближнего Востока и Африки, от ЮАР до Пакистана. Да, у нас вот такое деление регионов. Краткий отчёт: всё было просто отлично (как и всегда), все уехали с новыми знаниями, мотивированные, сытые и весёлые. Конференцию проводили в шикарном «трилистнике» («Пламенные башни»). Виды оттуда сплошь восхитительные и в разные стороны.

Теперь туристическое, поскольку в графике вдруг оказались несколько свободных часов.

Для туризма был выбран Центр Гейдара Алиева, который неожиданно поразил своим дизайном и выставками.

Во-первых, формы у этого сооружения просто мозговзрывательные и совершенно не повторяются с разных ракурсов осмотра.

Вот на эту часть здания по идее можно забраться. Рассказывают, что это место раньше было весьма популярно у скейтбордистов. Потом несколько катальщиков-экстремалов немножко поломались и власти начали их оттуда гонять.

Вокруг тоже дизайнерский ландшафт и весенняя нега…

Внутри здание таких же сумасшедших форм как и снаружи. Местами (особенно на лестницах) у некоторых моих случайных попутчиков начинала кружиться голова.

Интересная тема: выставка традиционных музыкальных инструментов, но если встать на красный круг, то сверху из колонки раздаётся игра именно этого инструмента. Забавное решение.

И прочие инсталляции, которые не показались достойными вниманий, уже начал подумывать не убрать ли фотоаппарат в сумку…

…как вдруг внезапно — выставка кукол! Что здесь может оказаться этакого и вообще? Это же просто куклы… Но насколько восхитительно исполненные! Ой, зачёт.

На этой кукле почему-то вспомнился эпизод из оригинального Блейд Раннера.

Вот такая выставка, весьма недурно.

Ну а дальше…

На минус-третьем этаже, где вроде бы по идее должна быть подземная парковка, здесь совершенно обалденный музей автоантиквариата. Гулять по нему можно очень долго…

БМВ-Изетта! Совершенно необычная конструкция 50-60х годов. Как пишет Википедия, это итальянская машина, лицензия на выпуск которой была продана немцам. Но однажды на экскурсии в музее БМВ в Мюнхене нам рассказали альтернативную версию, что машину придумали в Германии, а в Италии купили завод по производству холодильников, откуда забрали идею и технологию открываемой вперёд двери :) Версия более забавная, но я склоняюсь к первому варианту. Дизайн у машинки совершенно не немецкий :)

Ушастый Запорожец ЗАЗ-966. Моей первой машиной… Моим первым самокатом был его родной брат ЗАЗ-968М.

Фиат Нуова-500. Ещё одна машина-легенда.

А вот это я не определил…

Линкольн Континенталь 1963-го года (так на табличке было написано).

Москвич-401.

Американская пожарная Seagrave образца 1924 года.

Порш узнаваем издали :) Это Порш-550, спортивная машина 50х годов.

Этого разноцветного я тоже в склерозе не пометил… Подсказывайте.

Форд V8 Monoposto, 1938 год. Какой красавец!

Форд-T образца 1918 года.

Бьюик Model 14, 1910 год.

На прилагающейся табличке написано просто «Motor Carriage (1892)», хотя Википедия указывает, что компания Winton Motor Carriage, выпускавшая очень похожие машинки, существовала с 1896-го только… Я не силён в истории автомобилей, где правда — мне неведомо.

И прочие раритеты:

Очень достойный музей. Также рекомендую.

Ещё здесь же проходит выставка каких-то современных скульптур стиля «зооморф», на которую мы не успели, да вроде бы и правильно сделали. Некоторые странные конструкции расставлены здесь там и сям ->

На этом всё, «пока-пока».

Практически незамедлительно я прыгнул в самолёт и полетел дальше по делам.

Остальные фотки из Баку здесь.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку