7 июня, 2018
Москва – Banksy.
В Москве — БЭНКСИ!
Стрит-арт, граффити и прочие безобразия, которые ранее были присущи только заброшенным, нецивилизованным кварталам разных Лондонов, а сейчас мы их разоблачаем-неглижируем перед ошеломлённым взглядом всех окружающих вход и кассу Центрального Дома Художника, (ух-ты! у ЦДХ сайт www.cha.ru — вроде «ча!», это они молодцы, огого). Но в сторону подробности.
Сейчас в Москве, в ЦДХ — туда нужно идти и брать семью и детей, а также друзей, знакомых и всех. Бэнкси — это феномен современности. Эти Бэнкси пробирают организм навнутрь аж до позвоночника. И сейчас это — в Москве!
А я вот не могу выбрать первую фотку для этого поста. Просто не могу. Они все… какие-то индивидуальные, важные как-то по-особенному. Ну… значит, начинаю с первой.
Кто такой Бэнкси?
Никто кроме него(их) // (и полиции) // не знает. Это — тайна. Вроде бы под этим псевдонимом скрываются русские хакеры несколько стрит-художников, которые (или который?) суть [потенциальные?] мультимиллионеры, поскольку за их работы готовы платить огогогого-сколько! (но это другая тема, мне сейчас неинтересная).
Кто ты — мистер Бэнкси?
Кстати, мне лично этот вопрос неинтересен. Меня вполне и достаточно устраивает анонимность автора, что он (или они) не выпендривается на публику, как разные прочие (вроде меня). Я с уважением отношусь к их миру пребывания. Главное — чтобы они творили побольше!
А это там есть — творят они обильно и весьма забористо.
Сразу: на выставке в Москве есть бумажные оригиналы, а настенные — увы! — как их выдрать? Вместе со стеной и домом к стене приложенным? Но размерного масштаба проекции оригиналов — это вставляет поболе интернетных картинок. То есть, надо встать и идти на выставку. Там оно сильно круче забирает. Проверено мной — оно действует.
Да. Согласен. Если смотреть с точки зрения «graffiti».
Шедевр. Ну, реально — это же шедевр! Не хуже… разных прочих. Ну и что он на стене краской намалёван? Он же меняет ваше представление об окружающем? Значит, это искусство. А это — шедевр назаборной неразберихи.
Просто расслабить себя, тексты почитать:
А вот эту штуку я пока не понял:
Одна из моих самых любимых и вообще! Телефонная будка — настоящая (г.Челтнем), остальное — Бэнкси настенячил(и).
… Ну, что, современники, дотелефонизировались?
… дообтоваривались?…
Феномен жизни. Раньше на заборе был «XQZ» нарисован, а сейчас это не в тренде, ага? Жизнь повернулась другой стороной… но об этом я постараюсь пофилософствовать чуть позже.
Ну, что — заинтриговал? Тогда добро пожаловать, внедряйтесь и вливайтесь.
Сам! Бэнкси — вот он. И его рабочее место тоже.
И далее — по разным залам, обозначенным примерно как вот здесь: «Мона Лиза»:
И, как обычно здесь водится, — добро пожаловать в рай!
Ещё раз: здесь совсем немного оригиналов. Они обычно бумажно-картонные, в альбомах и под стеклом. Настоящие работы этих Бэнкси так и остались в лучшем случае просто на улицах, если их не стёрли, не закрасили, не завесили или прочим образом спасли закрыли от лишних глаз.
Итак, фотка оригинала, но в полный рост.
Не увидели? Да это и неважно. Там от оригинала только «рожки-да-ножки» остались, остальное стёрто и закрашено. Но это как пример в каких невыносимых и отверженных условиях приходится современным художникам доказывать своё своё.
А вот это уже — не знаю, может быть оригинал, а может быть и репродукция. Но всё равно ай.
Знаменитое — и это (имхо) очень да.
Дальше..
Ага, зал «Политика». Ну, посмотрим…
Извините, но это — просто круто. Ай, молодцы! Как просто, изящно, элегантно объяснили и протроллили:
Здесь я не уверен… Как мне кажется, этот символ совпадает больше с дискурсом, чем с прочей эйкуменой, но я могу ошибаться.
Следующий зал — протестный.
Мамы и папы, дети, внуки и правнуки! Как много ощущений чудных и разных готовят нам картинки безызвестных нам Бэнкси всяких, здесь развешенных направо, а также прямо и налево!
Бабушки вышивают «PUNKS NOT DEAD». Интересно, что будут вышивать современные будущие бабушки, какие лозунги? Жизнь не меняется, она же просто возвращается в новых антуражах и с новыми лозунгами. Возьмите современные «МЫ ВАЗ ФСЕГ ВАЩЕ!!!», поместите к этим бабушкам на вышивание — и что изменится? А ничего. Вот.
Лондонские камеры всегдашнего наблюдения — и блямс! — «banksy» на столбе. Типа, не спалились… может быть.
Да. Как бы Великобритания была первым государством, которое открыто объявило, что все (или почти все) общественные места смотрятся камерами наблюдения. Чисто для порядка. Увы-не-увы, мы сейчас живём в таком мире. А если кто-то сомневается, возмущается, чему-то что-то мерещится, то читайте совершенно замечательную английскую же книжку 1984. Там было ещё покруче, нам и вам просто повезло. Расслабьтесь в коленках и суставах, глубоко вдохните два-три раза — и уже ведь легче?
Так, если вы забыли — мы всё ещё продолжаем поступательное движение по выставке Бэнкси:
Или вам ещё до сих пор что-то непонятно? А вот этим милым детишкам — всё давно ясно и так же ровно:
И этому дитёнку тоже.
Вот:
Это про ещё одну любимую забаву хомо-сапиенсов, это…
Отгадайте фотку…
Оригинальная фотка совсем жуткая (если хотите больше — Ящите «napalm girl»).
И дальше по движению, зажав эмоции в рукав.
Ага. Да здавствует война! Ай, черти, как же они смели насмехаться над этим многобронебойным…
…и с бантиком!
Ай… плохо. Любой военный конфликт говорит только о глупости и неспособности одной или обеих сторон конфликта. Даже если ими обеими кукловодят снаружи и издалека. Даже если глупость и неспособность объективна, неразрешима и неизбежна. Тьфу на это, но практически вся выставка Бэнкси здесь, в этом зале — про эту же хренотню.
Что делать? Я не знаю.
Переходим в другой зал.
Ой, Любовь!
Местами неожиданно, фантомные боли от военной темы…
И так далее:
Ага, вот они — поймались :)
Поздравим их — жениха и невесту! — хоть они этого и не заметили, поскольку вайфай на свадьбе был бесплатный.
Если взглянуть на историю хомосапиенсов более широко, то интернеты рассказывают о наскальных рисунках возрастом более 40 тысяч лет. Изображения всяких быков, козлов и прочей охотничей добычи. Конечно же, стены красили и после того, создавая самые различные утилитарные художества на множество также различных тем. Но мне почему-то кажется, что именно граффити по духу и исполнению наиболее близко к древним изображениям. Вот такая эволюция от наскального к настенному.
В самом же граффити тоже идут свои эволюционные процессы.
Изначально это было просто хулиганство — взять и какую-то дрянь на приличном месте нарисовать. Эй, куда смотрит полиция!? В моём любимом Сингапуре, например, граффити вообще запрещено, а наказание вроде бы вплоть до палочных ударов, а не только штраф. О как. Но в более либеральных обществах медленно и постепенно граффити становится уже не просто «стрит-артом», а даже объектом художественной ценности и официально поддерживаемого муниципального пейзажа.
Ещё вчера это было хулиганство, а сегодня куски штукатурки с граффити-шедеврами выпиливают из стен, закрывают стеклом и выставляют в музеях! О как!
Вот, смотрите. Было — стало.
Ну, само собой разумеется — мы были бы не мы… Ой, какая фраза для ломания языка получилась — если произносить быстро и много раз :) Так вот, мы были бы не мы, если бы само собой разумеется не поучаствовали в помощи организации такого восхитительного мероприятия!
И так далее — выставка здесь немаленькая…
Ещё один шедевр, который закидали синей краской, частично замазали, но вроде бы тоже собираются выпилить из стены, отреставрировать — и в музей :)
Далее…
Музей объёмного стрит-арта Бэнксиленд:
На смерть принцессы Дианы:
И не забудьте купить сувениры на выходе! Художникам тоже нужно кушать.
Далее…
Инопланетянина шмонают :)
Моё кредо — всегда!
Ещё один супер-шедевр:
И ещё…
Короче, всем и каждому строго обязательно — к Бэнкси, пока это ещё в Москве. Настоятельно обязательно.
А я что-то подумываю про экскурсию по Лондону по Бэнксинским местам…
В общем, выставка принимает всех желающих до 2 сентября. Всем нежелающим тоже рекомендую, посколько всегда есть шанс стать сильнее и сменить гнев на милость.