Полёт в невесомость-2018.

Вот, бывают и запланированные «ух-ты!» в графике жизни.

Мы с коллегами по работе уже разок там бывали в 2014м, понравилось (не всем), решили повторить.

Вот так и никак иначе! Дубль-2 состоялся, подумаем про регулярные ой-что-гдешмы!

Тем более, что тут всё есть. И куда надо!

Но обо всём по порядку: сначала — что и как там происходит.

Полёты в невесомость (zero gravity) проводят несколько компаний. Отличие полётов Роскосмоса в том, что он летает на Ил-76, а американцы и европейцы (сюрприз!) на Боингах и Эйрбасах. По пространству в грузовом отсеке у всех примерно одинаково, покувыркаться можно одинаково просторно, но у Роскосмоса дешевле :).

Как именно мы заказывали этот полёт мне доподлинно неизвестно, всё как-то самостоятельно организовалось // спасибо я сам знаю кому :) На этом сайте подробности как там и что.

После лёгкого завтрака манной кашей и винегретом — небольшая медкомиссия: кровь, давление, психотерапевт, кто-то ещё, но ничего особо этакого и без чрезмерного пристрастия. Потом в 8 утра всех ждут у ворот Звёздного городка, выезжает красивый автобус, везут внутрь, потом инструктаж, в 9 утра ещё один предполётный врач, чтобы в 11 утра быть на аэродроме Чкаловский. Там по крутой лесенке под белы рученьки всех заводят в специально оборудованный для таких полётов Ил-76. Здесь последний шанс отказаться и «спрыгнуть» с мероприятия — потом двери закрываются, на всех вешают парашюты(!), полетели!

Команда натянуто улыбается и машет — чувствует приближение чего-то такого :)

Лететь до точки недалеко, минут 15, это где-то в районе Ростова-Великого

…и — понеслось!

Самолёт делает 10 «горок»: на высоте примерно 6км он разгоняется, потом под углом 45° «лезет» вверх, потом по длинной (баллистической?) дуге «включает невесомость», достигает потолка примерно 8.5-9км, летит вниз, а когда угол наклона снова достигает 45° (но уже вниз) — «выключает» невесомость и выравнивает угол наклона. Примерно как кривая Гаусса, чтобы нагляднее и понятнее было.

Разумеется, фотик тоже колбасит — он просто не понимает где верх и низ:

Какие при этом испытывают ощущения все находящиеся внутри?

При начале разгона самолёт на несколько секунд «проваливается» примерно как в воздушную яму. Очень забавно — можно попрыгать или подкинуть что-нть вверх, всё происходит как в замедленной съёмке.

Потом самолёт начинает лезть вверх и секунд на 15-20 врубается перегрузка 2G. Это немного тяжело. Ноги-руки-всё-остальное начинают весить в два раза больше. Если ваш вес ну.. пусть 80кг, то надо надеть по 10кг чего-нибудь из тренажёрного зала на руки-ноги, пару килограмм обруч на голову, а на оставшееся подобрать нужного веса бронежилет — вот оно примерно так и будет по ощущениям. Стоять-ходить можно, но всё же лучше лежать.

А потом — по громкой связи раздаётся «внимание, режим», включаются все лампочки в плафонах и ВОТ ОНО! 25 секунд практически чистой невесомости! Ура!

Небольшая передышка…

…и снова в полёт!

И так десять раз. С каждым разом цвет команды становится всё зеленее и зеленее…

Местные гиды инструкторы говорят, что в среднем невесомость выворачивает 20% клиентов. Ну, у нас так и получилось.

Всё, десятый «режим» прошёл!

Как я уже говорил — у меня это второй «подход к снаряду». По первости впечатления были какие-то восторженно-щенячьи. Сейчас, как мне кажется, я постарался описать весь процесс несколько более спокойно.

Короче, это обалденно! Всем туда тоже обязательно желаю.

// Кстати, у меня в этом году это был уже 54-й полёт на самолёте 8-)

Да-да-да, вот этот ролик тоже там делали.

Вот так вот делали:

Сколько раз они взлетали и там крутились — показания свидетелей расходятся. Одни источники говорят, что летали 21 раз. Другие — что было 38 полётов по 10-15 «режимов». В ролике они в невесомости десять раз минимум (как мне подсчиталось). Два-три полёта (20-30 «режимов») потренироваться, потом сколько-то дублей на «каждую невесомость» в ролике.

Прочитать комментарии 0
Оставить заметку