Полёт в невесомость.

Невесомость. Полная невесомость. Нулевая гравитация. Что это?

Можно подпрыгнуть. Прям сейчас. Встать, оторваться от компьютера, размять ноги хождением, присесь и — прыг!

Нет, я серьёзно! Прочитать этот текст, оторваться от экрана — встать и подпрыгнуть!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Ну, сразу так, наверное, не надо спешить. Но приготовиться никогда лишним не будет!

Ну, что?

Вы встали и подпрыгнули?

Или хотя бы отжались 20 раз?

Если вы этого не сделали — дальше читать не надо.

Невесомость. Просто подпрыгнуть — будет четверть секунды невесомости. Можно залезть на близлежащую мебель и прыгнуть. Но это будет полсекунды невесомости. Можно выйти на балкон 9го этажа и прыгнуть. Но это будет только один раз в жизни. Коротко и никому не нужно. Даже инстаграммам. Это заметят только папы-мамы и полицейские репорты, которым всё равно пофиг.

Невесомость. Полная невесомость. Парашют? Самолёт и парашют? Бейс-джамперы? Неа! У них нет полной невесомости, поскольку там поток ветра в морду. Дайверы? Ну… Это ближе. Но дайверы машут ластами в своей «водной невесомости», а в полной невесомости — ну, там не за что зацепиться! Там отсутствует плотная вода (дайверы) и нет плотной атмосферы (парашютисты, прыгуны). Там — невесомость.

Короче, это было очень круто!

ИЛ-76 вылетает на … в…. куда-то.. (ага, мне подсказали — прыжки мы делали над Ростовом-Великим.

Далее всё было … ой, ну всё! (с)

Старт с Чкаловского. Там, кстати, офигительная ВПП! Ровненькая — как на.. как в … ну, не знаю, ну … как в Мюнхене! Очень ровная!

Борт неспеша набирает высоту — минут 20. Потом от нас отстёгивают парашюты (зачем они там нужны? А там инструкция ещё с 1960х годов! Всё! Не спорить — одевай парашют и .. да он и не мешает — на нём спать удобнее!).

А потом — ну вот оно, что не просто «потом», а самое «посередине».

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Борт делает «горку». Что это такое?

Да гуглите-яндексите (и то гуглить, и другое яндексить — выхлоп будет чуть разный).

Ищите «Ил76 невесомость горка».

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Сначала как в обычном самолёте (разница — кресел нет, приходится лежать на «дне», на мягких уютных матах). Затем предупреждение о подготовке к «режиму», т.е. надо начинать бояться. Но чего бояться — пока непонятно. А следом — горка вниз, лёгкая невесомость, сразу переходящая в нелёгкую тяжесть… 2G. Это ИЛ выходит на «прыжок».

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

2G — это только кажется «два-же». Но если ваше «условное тело» весит «условные 100 кг», то при «два-же» оно будет весить реальные 200! Да, так оно и будет — ровно в два раза тяжелее! Честно — я выстоял. Но было не очень комфортно держать на ногах такой груз.

А потом… А-ха-ха! Вот оно!

Команда по «громкой связи»: «РЕЖИМ!» (в смысле «режим невесомости»).

И тут ноги начинают отрываться от поверхности — и ааа!!! Летим. В смысле не в самолёте летим, а в смысле летим в самолёте летим.

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

zero-gravity-24

Ураган! Нет, впечатление «ураган» я оставлю на какое-то потом.

Это сложно объяснить. Сама невесомость несовместима с человеком. Поскольку человек был создан и проживает, и ещё сколько будет проживать в условиях гравитации. А тут — невесомость. Крыша едет. Ориентация тоже. Направления, движения, всё — нафиг. Эй-ай-ооооо!

«20 секунд», — произносит очень неприятный голос в динамике. Всё — пора кантоваться, и опытные инструкторы хватают тебя за выступающие места одёжки и при…земляют? ну, фиг с ним, пусть «приземляют» в нетравмоопасное место.

А потом эта супер-карусель выравнивает «горизонт», т.е. ещё секунд 15-20 летим «два-же». Лучше лежать. Блин, а что такое три-же? Пять-же? Восемь-же? Если просто два-же — это очень тажело-же! А катапульты на военных самолётах — это, если не врут, *18G*.

Невесомость, невесомость!

Ой, а потом (слава пилотам!) у нас снова родная 1G. Можно перекарабкаться туда-сюда, куда ты хотел. Хотя.. зачем ты это делал? Всё равно через 10 секунд громко объявят: «Готовность». И снова 2G-перегруз. И тебя вдавливают в мягкие маты твои зря накопленные 200 килограмм лишней массы… и голову лучше тоже положить ровно, она тоже не из надувного шарика сделана.. Лежим, отдыхаем типа, тяжёлые такие. Да ну нафиг! Лишний вес — это очень неприятно. Чёрт… ну … а! Кончилось!

Яркий свет, динамики рявкнули «Режим!» — а, что? А — полетели! А-ааа!!! Волшебно! Вот она — чистая невесомость! Пусть хотя бы на 25 секунд — но как же это непередаваемо а-фи-не-го-но! Честное слово — опечатался. … А потом решил не исправлять. Там — на этой ноль-G-карусели никто ничего не исправлял. И я здесь не буду.

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Невесомость, невесомость!

Понравилось?
[ДА] [ГДЕ] [Ой, всё]

А вот баррель дёгтя в ваш бассейн мёда!

И так 10 раз.

Взлёт — ровно — слегка падаем — 2G — невесомость — 2G — ровно — чуть падаем — 2G — невесомость…..
5 секунд — 10 секунд — 25 секунд — 10 секунд …

Кстати, сейчас понимаю, что 10 подпрыгов как-то маловато. Вот 15 было бы в самый раз. Впрочем, у нас и 10 кое-кто не вынес. Примерно 1/5 часть коллектива вырубилась после третьего-четвёртого подпрыга и дальше тихо блевала в медицинском отсеке (в специальных креслах для «сошедших с дистанции»). С оставшимися в строю инструкторы играли в «Энгри Бёрдс».

В общем, очень круто! Уверяю — вам либо ОЧЕНЬ понравится, либо ОЧЕНЬ НЕ понравится. Но точно никто не останется равнодушным. Выбор за вами.

А если вдруг вам захотелось испытать себя в невесомости, то надо стучаться в Звёздный городок, например, сюда.

Прочитать комментарии 1
Комментарии 1 Оставить заметку

    Юрий

    Да, я тоже позавчера попробовал, очень круто!

Оставить заметку