Новый год подальше от Центра. Часть II.

Итак, я же обещал про индонезийские вулканы? Надо исполнять свои обещания. Следующая цель путешествия нашего отряда — это целый букет вулканических вершин, которые русская Википедия считает одним вулканом Арджуна, английская — как пару вулканов Arjuno-Welirang, а местные жители как четыре разных вулкана, поскольку там действительно четыре вулканических конуса на самом верху. Хотя со стороны он смотрится как единая вулканическая формация, да и сверху тоже как одна гора.

И вот мы лезем на самый её верх, уже второй день лезем, совсем чуть-чуть осталось…

(человек с бамбуковой палкой и белыми кульками — это шерп, который несёт наш обед; вообще у них тут такая традиция носить поклажу таким вот образом).

И вот мы на вершине, восторг-ура-забрались!

Нет-нет, ничего сложного в карабканье на эту гору не было — просто как-то очень долго получилось (об этом чуть позже). А на самом верху — красота во все стороны и внутрь старого разрушенного временем кратера.

Но как-то всё заляпано поколениями забиравшихся сюда туристов. На местных камнях краски уже больше чем самих камней, увы.

Но мы не привыкли унывать, нам пора двигаться дальше!

Нам — вооон на ту горку.

Хотя, если присмотреться внимательнее, это не одна вершина, а целых три. То есть, мы стоим на четвёртой и всё вместе это получается вот такая цепочка вулканических вершин. Вдоль по ней и потопаем.

Вооон там что-то дымится, завтра мы это посмотрим на рассвете.

А всё вместе — это действительно единый вулканический массив с четырьмя самостоятельными вершинами. Увы, снизу снять всё это не получилось, днём облака плотно обложили всё и вся. Вот, фотку из Википедии утащил — так весь этот массив выглядит в редкую для Индонезии безоблачную погоду.

Mount_Arjuna
источник

Мы же продолжали поступательное движение навстречу Новому году. Ах да, совсем забыл сообщить, что на часах у нас в этот день значилось 31 декабря 2017 года, а шли мы по совершенно диковинному лесу.

Вот мы ещё на одной вершине, это некий Кембар-1, высота 3058 метров, если верить вот этой табличке:

Нам же — вооон туда. Где нас ждёт…

Новый год! Наряжается ёлочка, режется закуска, запотевают бокалы… Ну, примерно типа того. Ведь на каждом празднике главное — хорошее настроение! И подальше от Центра!

А здесь мы были Очень Далеко от Центра Земли (далее «ЦЗ»). Поскольку Земля имеет эллипсовидную структуру, то на полюсах она немного прижата, а экватор расплющен в разные стороны. Причём льды на Северном полюсе примерно на целый 21 километр(!) ближе к центру, чем точка на экваторе (расстояние от ЦЗ до самых северных льдов 6357км, а до поверхности океанов на экваторе 6378км).

То есть, если мы на Велиранге отмечали Новый год на высоте 2900м над уровнем моря, то это получается… что мы были на расстоянии 6380км, что всего-то на один километр ниже, чем высота вершины Эвереста от ЦЗ (6381км).

Кто ещё встречал Новый год вот так далеко от Центра?

Кстати, для примера: Москва находится на расстоянии 6365км от ЦЗ, что на целых 15 километров ближе к Центру, чем мы на Арджуне-Велиранге.

И хочется признаться. Когда я недавно утверждал, что впервые встречаю Новый год так далеко от Центра — я немного лукавил. Уже было такое со мной. 2016-й год мы примерно в похожем составе встречали на склонах Килиманджаро. Примерно на той же высоте (около 3тыс.м) и тоже совсем рядом с экватором.

Но главное помнить, что завтра поспать не получится. Подъём и выход на Велиранг назначен в три часа ночи, а в четыре утра по местному — полночь, куранты и шампанское по Москве. Надо успеть! Да — дождались полуночи по Петропавловску-Камчатскому, сдвинули бокалы, ура-ура — и спать. Вот такой Новый год :)

Чуть-чуть поспать, подъём в ночи, собрались и вышли… И вот оно!

Новый год на вершине вулкана!

Скалы, фумаролы, рассвет —

— и Новый год! Ура!

Вид на вулканическую гряду в обратную сторону. Вчера мы были воооон на той вершине ->

Народное творчество в старом кратере:

Немного прозы.
На внешней стороне кратера в фумароле день и ночь голыми руками добывают серу. Фотки сделаны примерно в 6:45 по местному времени.

Теперь немного технической информации. Вдруг она вам когда-то пригодится? Например, вы сами сообразите, что нужно побегать по этим самым марсианским индонезийским ландшафтам, или вдруг вам подскажет какой-нибудь случайный прохожий в Интернетах? Посему рассказываю, включая ссылки на внешние и собственные источники.

Если честно, то изначально на вершины Арджуна-Велиранг мы вообще лезть не собирались. Они красивы, достойны созерцания, но, хочу признаться, ничего совсем уникального в этих вулканах нет. Вулкан как вулкан.

// На «вулкан как вулкан» вспомнилась история из исландского эпоса :)

Привет! Меня зовут Гудмундур-Сольвейг Сигурдсдоттир, а моего приятеля Дагур Бергторусон Гудмундссон. Мы решили посмотреть на вулкан Эйяфьйатлайокудль. Из Сейдаруксроукюр поехали в Мирдальсйёкюдль, Снайфедльсйёкюдль, потом через Харбнафьордур в Брюнхоульфскирья и Каульдвафельсстадюр, мимо Хваннадальсхнукюр и Ватнайекюдль, потом в Тунгнафеллсёкюдль, Стиккисхоульмур, Нескаупстадур, Фаскудфьордур, Альдейярфосс, Керлингарфьоль и Мюрдальстйокуль. Приехали. Вулкан как вулкан.

Так вот, Аржуна-Велиранг тоже «вулкан как вулкан» и хотели мы залезть на соседний — постоянно извергающийся Семеру. Однако, как оказалось — этот вулкан зимой «закрыт на ремонт» и в самый последний момент трёхдневный поход на Семеру нам заменили на три дня на Аржуне-Велирангах.

Но не пропадать же опыту, посему вот и рассказываю на всякий случай. Да просто даже чтобы самому не забыть.

Залезть на эти вулканы можно с двух сторон: восточной и западной. Мы поднимались с востока. Ну что сказать… С этой стороны от старта до вершины надо пройти 13км с набором высоты 2350м. За один раз это как-то многовато для нерегулярного офисного туриста. Первую часть от старта до лагеря на полянке у подножья (10км, набор высоты 1500м) мы плелись аж семь(!) часов.

Но дорожка, во-первых, симпатичная. А во-вторых, вполне ходимая.

По ней даже транспорт неспеша катается, добытую на вершине серу вниз перевозит.

Заодно: вот тут всё подробно рассказано (на местном индонезийском) с картами и фотками.

Спускались по альтернативной дорожке на западном склоне, 8км. Она короче, но немного меньшего комфорта. Эти восемь км мы сползали целых 4.5 часа, побольше (примерно 5км) по роскошному лесу, где в новогоднюю ночь (по московскому времени) мы грибы наблюдали и малину с кустов на высоте где-то 2700м кушать изволили.

Кстати, тут мы единственный раз за всю поездку попали под занудный дождь и изрядно вымокли. Все остальные мероприятия у нас всегда проходили посуху или же под надёжной крышей.

Потом ещё три км до дороги шли по каким-то бесконечным фермерским угодьям, где на высоте 2тыс. метров великолепно себе процветают грядки с картошкой, морковкой и прочими укропами. На местной вулканической почве, в роскошном климате и регулярными дождями всё это хозяйство разрастается до волшебных размеров, да по три урожая за год. Увы, были мы мокрыми и уставшими, фоток почему-то у меня не оказалось.. Ай нет, вот фотки от попутчика по горно-лесному туризму Д.К. ->

Очень хороший Новый год получился. Мне бы ещё такой, да побольше! :)

Остальные фотки из Индонезии здесь.